Alex Staff Agency
Это слишком? Два full-time для одного сотрудника
Совмещение двух работ: за, против, риски
В IT-индустрии совмещение нескольких проектов — не редкость. Но в последние два года растет доля технических специалистов, которые работают одновременно на двух местах с полной занятостью.

Это и понятно, с массовым переходом бизнес-сообщества на home-office стало проще совмещать митинги, рабочие процессы и коммуникации.

Разбираемся в статье о рисках для сотрудников и работодателей, а также плюсах и минусах такого совмещения.
Фактор X: хорошо всем, но сложно

Это, пожалуй, самый редкий случай, но и самый выгодный для обеих сторон — когда вы совмещаете две работы в одной компании. Ни от кого не прячетесь, все знают положение дел.

Например, вы работаете аналитиком, а дополнительно берете на себя функционал project-менеджера. Также в управление нередко переходят программисты по мере профессионального развития. Второй вариант — когда вы меняете язык программирования и уходите, например, с фронтенд-разработки в бэкенд. При наличии мест в компании, чтобы не терять доход на джуновской позиции, можно остаться на своем текущем месте, одновременно развиваясь в новом направлении.

Сотрудник получает возможность в своей компании, где ему знакомы бизнес-процессы, развить и отработать новые навыки. Помимо развития, вы также будете получать больше денег. Из минусов можно выделить перегрузку, ведь это непросто — одновременно играть две роли, добавляется большее количество рабочих часов.

В случае, если сотрудник начинает выполнять руководящие задачи, компания получает управленца-практика, который понимает “боли” сотрудников, как они работают и, нередко, у такого человека хорошо развиты коммуникации с командой. Если же вы меняете профессиональное направление, оставаясь в своей компании, вы заведомо более лояльны и знакомы с “внутряком”. Вас не нужно вводить и адаптировать. Из минусов для работодателя — постоянный риск, что вы перегорите, устанете и просрочите задачи.
Так себе не секрет

Будем честны, хотя интернет пестрит историями, когда программист работает или работал на двух местах и его “не засекли” — в большинстве случаев таких сотрудников все-таки раскусят.

Когда мы говорим о фулл-тайме, это полноценная нагрузка на 8 часов. Даже минус час на обмен мемами, кофе и перекуры, все равно остается приличная нагрузка. Работать 5 дней в неделю по 14-16 часов в день — объективно сложно. Отказаться от прокрастинации, перерывов на телефон и перекус недостаточно. Как отмечают сами работающие на двух местах люди, практически с самого начала такого совмещения они работают по 5-6 часов или даже по 4 часа на каждом проекте, но очень интенсивно. То есть не вырабатывают полное время, которое оплатил работодатель.

Как происходит на практике: вы работаете на двух работах, постоянно переключаясь между задачами и коллегами, жонглируете митингами. Но при этом можете пропадать в течение дня. Показывать очень неровный темп работы. Путать имена или ответственных за задачи коллег (особенно в больших компаниях).

При первых подозрениях компании начнут вас проверять. Можно закрыть свой профиль в Линкедин, не попасться на общих знакомых, не светиться в проектах (ваш отказ от признания своих “заслуг” в успехах команды также вызовет вопросы). Но так как все наши действия в сети оставляют следы, крайне вероятно, что компании выйдут друг на друга.

Мир IT достаточно тесный. Работодатели регулярно запрашивают рекомендации от предыдущих компаний, с которыми вы работали. Сейчас важны софт скиллы, в числе которых и погруженность в дела команды, и надежность, и честность. Стоит заранее взвесить, стоит ли того риск. Достаточно будет даже подозрения, чтобы выбор при найме сделали в пользу другого кандидата.

Золотые горки

Но поговорим о плюсах. Две работы позволяют закрыть финансовый вопрос. Получить две средне оплачиваемых работы проще, чем одну очень дорогую должность. Даже с учетом переработок, если вам нужно в ограниченное время заработать достаточно большую сумму — это вполне может быть вариантом.

Анонимный программист рассказал онлайн-журналу Highload, что заработал 36000$ за 4 месяца. Правда он же говорит и о минусах такого опыта, включая выгорание и колоссальную усталость. Он совмещал работу в крупном проекте и американский стартап, в итоге выбрав второе место. Там было больше перспектив и интереснее задачи.

Запрос рынка породил ресурсы, которые помогают тем, кто хочет совместить две работы, например, Overemployed. Основанный двумя техспециалистами, этот сайт подсказывает тонкости и подводные камни такого формата.

Второй важный положительный момент двух проектов — возможность развития, если вы не готовы потерять доход. Вы можете взять второй проект именно из интересных вам, где сможете развивать свои навыки или делать то, чем можете гордиться, если вам это важно.



Наше агентство строит все связи с клиентами, соискателями и компаниями-работодателями, на принципах исключительной честности. Поэтому мы не советуем обманывать компанию, в которой вы работаете, или умалчивать такой важный вопрос, как другой проект.

Если вы хотите делать что-то вне работы, в том числе приносящее вам доход, это в большинстве случаев не вызовет сопротивления. Но при условии, что не будет мешать основной работе. Комфортная дополнительная занятость — до 3-4 часов в день. Это может быть хороший инди-проект, небольшой бизнес на стадии запуска или локальный проект. Это позволяет закрыть как вопрос развития и интереса, так и финансовый. Например, мы работаем с анимационной студией Toonbox, которые с удовольствием принимают на работу на part-time (вакансии можно посмотреть здесь).

А также вы всегда можете найти основную работу с зарплатой повыше или проектом поинтереснее, например, посмотрите что-то здесь:)
Наш блог
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных
promo@alexstaff.agency

Alex Staff Agency
Is it too much? Two full-time jobs for one employee
Reconciliation of two jobs: pros, cons, risks
Combining several projects is not uncommon in the IT industry. But in the last two years, the proportion of technical specialists who work at two full-time jobs at the same time has been growing.

This is understandable; with the huge shift in the business community to home-office, it became easier to combine meetings, work processes, and communications.

Let's look at the risks for employees and employers, as well as the pros and cons of this combination.
The X Factor: good for all, but difficult

This is probably the rarest case, but also the most profitable for both parties - when you combine two jobs in the same company. You don't hide from anyone, everyone knows the situation.

For example, you work as an analyst and additionally take on the function of project manager. It is also not uncommon for developers to move into management as they develop professionally. The second option is when you change the programming language and leave, for example, from frontend development to backend. If there are places in the company, in order not to lose income in a junior position, you can stay in your current place, while developing in a new direction.

The employee gets the opportunity to develop and practice new skills in their company, where they are familiar with the business processes. In addition to development, you will also get more money. The disadvantages are overwork because it is not easy to play two roles at the same time, more work hours are added.

In the case of an employee starting to perform management tasks, the company gets a manager-practitioner who understands the problems of employees, how they work and, often, such a person has well-developed communication with the team. If you change professional direction and stay with your company, you are more loyal and familiar with internal processes. You don't need to be introduced and adapted. The disadvantage for the employer is the constant risk that you will burn out, get tired and fail to meet the deadline.
Not a great secret

Let's be honest, although the Internet is replete with stories when a developer works or worked at two places and he "didn't get caught" - in most cases, such employees do get caught.

When we talk about full-time, it's a full workload of eight hours. Even if we subtract an hour for sharing memes, coffee, and breaks, that still leaves a decent workload. Working 5 days a week for 14-16 hours a day is objectively difficult. Giving up procrastination, phone and snack breaks is not enough. As people who work two jobs themselves have pointed out, practically since the beginning of such a combination they have been working 5-6 hours or even 4 hours on each project, but very intensely. That is, they do not work out the full time that the employer has paid for.

How it happens in practice: you work two jobs, constantly switching between tasks and colleagues, combining meetings. But at the same time, you can disappear during the day. You show a very uneven pace of work. You confuse the names or those responsible for the tasks of colleagues (especially in large companies).

At the first suspicion, companies will start checking you out. You can close your LinkedIn profile, don't get caught by common acquaintances, don't show up in projects (your refusal to acknowledge your "merits" in the team's success will also raise questions). But since all of our online activities leave traces, it is extremely likely that the companies will find each other.

The world of IT is a fairly small one. Employers regularly ask for references from previous companies you have worked with. These days, soft skills are important, including immersion in team business, reliability, and honesty. It's worth weighing up beforehand whether the risk is worth it. Even a suspicion would be enough to make the hiring decision in favor of another candidate.


Everything under the sun

But let's talk about the pros. Two jobs allow you to solve the financial issue. It's easier to get two average-paying jobs than one very expensive position. Even taking into account overtime, if you need to make a fairly large amount of money in a limited time, this may well be an option.

An anonymous developer told the online magazine Highload that he earned $36,000 in four months. However, he also talks about the disadvantages of such an experience, including burnout and tremendous fatigue. He combined the work in a major project and an American startup, eventually choosing second place. There were more prospects and more interesting tasks.

Market demand has spawned resources that help those who want to combine two jobs, such as Overemployed. Founded by two technical experts, this site suggests the intricacies and pitfalls of such a format.

The second important positive aspect of the two projects is the possibility of development if you are not ready to lose income. You can take the second project exactly from those that interest you, where you can develop your skills or do something you can be proud of if it is important to you.



Our agency bases all communication with clients, job seekers and companies-employers, on the principles of utmost honesty. Therefore, we do not advise you to deceive the company you work for or to keep silent on such an important matter as another project.

If you want to do something outside of work, including income-generating work, in most cases it will not cause a negative reaction. But on the condition that it will not interfere with your main job. Comfortable additional employment - up to 3-4 hours a day. This can be a good indie project, a small business at the startup stage, or a local project. This allows to solve both the question of development and interest, as well as financial. For example, we cooperate with the animation studio Toonbox, who are happy to hire for part-time work (check vacancies here).

And you can always find a basic job with a higher salary or a more interesting project, for example, choose something here:)
Another posts
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных