Alex Staff Agency
Зарплаты за границей: считаем net
Большинство программистов стремится попасть в западные проекты и неплохо зарабатывать. Сколько остается от зарплат после вычетов всех налогов? Разбираем 5 стран.
Многие разработчики задумываются о переезде за границу в поисках более высокого уровня жизни и заработка. Мы подробно расскажем о странах, с которыми работаем больше всего: Германия, Кипр, Латвия, Чехия и США.

По нашему опыту, Соединенные Штаты и Германия привлекают кандидатов сильным IT-сектором, которому постоянно требуются хорошие специалисты. Кипр манит теплым климатом, возможностями государства-члена Евросоюза, более доступной стоимостью жизни и простой системой оформления документов, чем во многих других европейских государствах. В Латвии и Чехии недостаточно местных программистов, чем особо пользуются русскоязычные кандидаты: здесь дешевле жить, чем в большинстве других уголков Европы, а также проще адаптироваться.

Разберем налоги, обязательные взносы и льготы в каждой из этих стран.
Германия

В Германии действует прогрессивная система налогообложения: чем больше вы получаете, тем больше придется отдать (от 14% до 45%). Для не состоящего в браке плательщика схема выглядит следующим образом:
За доход менее €9 984 в год платить ничего не нужно. Затем идет прогрессивная ставка, которая начинается с 14% (за €9 985) и постепенно увеличивается до 42% (за €58 596) с ростом вашей зарплаты. Для доходов от €58 597 до €277 825 действует ставка 42%, а для €277 826 и выше – 45%.

Все работающие люди делятся на налоговые классы. Это особый инструмент фискальной службы, который позволяет определить налог для каждого плательщика. Деление происходит в зависимости от семейного статуса, наличия детей и размера доходов. Например, не состоящие в браке или проживающие раздельно относятся к первому классу. Помимо него, есть еще 5 (родители-одиночки, супружеские пары с разным доходом и пр.). Подробнее можно посмотреть здесь.

Такая система разработана не для того, чтобы всех запутать, а для облегчения налогового бремени: государство устанавливает свободные от налогообложения суммы и предоставляет льготы для супружеских пар и родителей-одиночек.

 Кроме подоходного налога, из вашей зарплаты вычитаются взносы на социальное обеспечение:

  • 7,3% на медицинское страхование (Health insurance в таблице ниже)
  • 9,3% на пенсионное страхование (Pension insurance)
  • 1,2% на страхование от безработицы (Unemployment insurance)
  • 1,5% на уход за больными и престарелыми (Nursing care insurance)

Работодатель, со своей стороны, отчисляет аналогичные взносы (в таком же объеме).

На нашем сайте есть актуальная вакансия Frontend Vue.js Developer в Кёльне с зарплатой от €4 150 гросс. Воспользуемся специальным калькулятором и увидим, что разработчик получит €2 574 чистыми (мы выбрали первый налоговый класс: холостой работник без детей):
Интересные факты

  • Выгоднее всего платить налоги, если вы состоите в браке и имеете детей. Зарегистрированная пара может уменьшить сумму, которую необходимо отчислять государству, особенно если один из супругов не работает или получает существенно меньше партнера. А на детей выделяется пособие, которое в 2022 составляет €8 388 в год суммарно на двоих родителей.

  • В стране действует налог на солидарность (5,5%), который был впервые введен в 1991 (вскоре после объединения Германии) на поддержку восточной части, а также для помощи европейским государствам. С 2021 его выплачивают только лица, зарабатывающие от €73 000 в год.

  • Минимальная зарплата в Германии – €9,82/час (около €1 150/мес. при полном рабочем дне).




Кипр

Подоходный налог в этой стране является одним из самых низких в ЕС. Для физических лиц введена прогрессивная система: сумма, которую необходимо уплатить, зависит от ваших доходов:
Помимо подоходного налога, вам также придется вычесть несколько социальных взносов:

  • 2,65% в национальную систему здравоохранения (NHIS в таблице ниже)
  • 8,3% на социальное страхование (Social)

Работодатель тоже платит за сотрудника. Кроме этих взносов, он отчисляет проценты в фонд пособий для увольняемых, фонд производственного обучения, отпускной фонд и социальный фонд согласия. Всего 22,9%.

Давайте возьмем актуальную вакансию Java Developer с нашего сайта. В офис Лимассола требуется опытный программист, которому готовы платить от €4 500/мес. Вбиваем эту сумму в калькулятор и видим, сколько государство заберет за месяц (€1 102) и за весь год (€13 224):
Совет: в калькуляторе можно посмотреть, как именно рассчитывается подоходный налог по прогрессивной шкале (нажать Tax Breakdown снизу).



Интересные факты

  • Государство предоставляет льготы для тех, кто становится его налоговым резидентом впервые. Например, из налогооблагаемой суммы можно вычесть 20% от зарплаты (но до €8 550/год).

  • Кипр – одна из немногих стран, где не установлен официальный размер минимальной зарплаты (кроме некоторых профессий: специалисты по клинингу, няни в садах, охранники и пр. получают минимум €870). Власти планировали установить единый порог дохода, но из-за пандемии изменения пришлось отложить.

  • Согласно Average Salary Survey, средние доходы Software Engineer в 2022 составили €3 432/мес. гросс. Но по нашему опыту, зарплата программистов уровня Senior приближается к €4 500/мес. гросс.



Латвия

Прогрессивная шкала на подоходный налог в этой стране выглядит следующим образом:
Социальные взносы составляют 10,5% от зарплаты. Еще 23,59% платит работодатель.

В Латвии много льгот и бонусов. Например, до начисления налога из дохода вычитается по €250 на каждого нетрудоспособного члена семьи, имеющего статус иждивенца (дети, родственники с особенностями здоровья и пр.). Дополнительные послабления можно получить при наличии документов, подтверждающих инвалидность.

У нас есть вакансия Senior QA Engineer в Риге с зарплатой до €4 300 гросс, при этом компания гарантирует €3 000 на руки. Ниже мы посчитали все выплаты государству для специалиста без детей:
Интересные факты

  • В Латвии тоже есть налог солидарности, который платится от суммы, превышающей €78 100 в год (10,5% для сотрудника и 23,59% для работодателя).


  • Средняя зарплата для Software Developer в 2022 – €3 315 гросс.



Чехия

В отличие от других стран, в Чехии более простая схема налогообложения физических лиц. На 2022, от доходов до 155 644 CZK/мес. (€6 311) вычитается 15%, а от превышающей этот порог суммы – 23%.

Еще 6,5% отчисляется в фонд пенсионного страхования (social security contribution в таблице ниже), а 4,5% идет на медицинское страхование (health insurance). Всего 11%, при этом работодатель платит еще 33,8%.

Налоговая скидка предоставляется родителям (около €50/мес. на первого ребенка, €70/мес. на второго и €90/мес. на третьего), людям с особенностями здоровья (в соответствии с документами, подтверждающими инвалидность), а также работающим студентам.

Возьмем нашу вакансию Java/Groovy Developer с вознаграждением €3 100 гросс и посчитаем чистый доход для программиста без детей в этом калькуляторе:
На руки получается €25 114 в год или €2 092 в месяц.



Интересные факты


  • Средняя зарплата Software Developer по стране на 1 марта 2022 находится на уровне 69 250 CZK/мес. гросс (€2 701).



США

Все плательщики делятся на особые классы (похоже на практику в Германии): есть категория для холостых сотрудников (Single), подающих налоговую декларацию совместно с супругом/супругой (Married Filing Jointly) или раздельно (Married Filing Separately), а также для не состоящих в браке, но имеющих родственников в статусе иждивенцев (Head of Household). На сайте Налогового управления США можно изучить все варианты подоходного налога, ниже пример для холостых сотрудников:
Остальные взносы делятся пополам между сотрудником и компанией: каждая из сторон заплатит 6,2% на социальные нужды (social security в таблице ниже) и 1,45% на медицинское страхование (medicare).
Выплаты государству можно сократить, если правильно подобрать статус плательщика. Помимо этого, в США есть много льгот. Вот только некоторые из них:
  • Налоговый вычет на детей (до $3 600 в год)
  • Американская налоговая льгота (предоставляется при расходах на высшее образование плательщика, детей, супруга/супруги, до $2 500 в год)
  • Вычет по федеральному налогу штата и местному налогу (до $10 000 в год)
Подробнее можно почитать здесь.

В США встречаются разные показатели среднего дохода для Software Developer. Значительно отличаются заработные платы между сотрудниками Силиконовой долины и остальных регионов. Если сравнивать по крупным проектам, то она может достигать 20-25%, а если по небольшим – до 40%. Так, согласно Федеральному бюро статистики труда США, средняя зарплата программиста – $9 522/мес. гросс, а по данным от PayScale – $6 100.

Давайте проанализируем среднюю зарплату от PayScale в калькуляторе и посмотрим, какие суммы уйдут государству:
Получается $4 876/мес. на руки (в нашем примере у программиста нет детей и он не состоит в браке).

Высокая налоговая нагрузка побуждает местные компании искать сотрудников в других странах, чтобы работать в распределенной команде. Например, на позицию Distributed Database Software Engineer рассматривают кандидатов из стран Восточной Европы и Азии. Даже с учетом компенсации местных налогов, работодатель предлагает заработную плату от $6000/мес. гросс, что выше средней зарплаты таких специалистов по локальному рынку.



Интересные факты:

  • США – федеративное государство. Это означает, что налоги взимаются не только на федеральном уровне. Региональные и местные власти устанавливают свои ставки на доход физических лиц, их размер зависит от конкретного штата.

  • На федеральном уровне минимальная заработная плата составляет $1 256/мес., но штаты могут увеличивать этот уровень. Так, в Калифорнии сотрудник получает минимум $15 в час (около $2400/мес. при полном рабочем дне).



Зарплатные калькуляторы других стран

Если вам интересно узнать про налоги и обязательные социальные вычеты в других странах, на просторах интернета можно найти налоговый калькулятор для любой точки мира. Мы составили список и постарались включить как можно больше государств:


Надеемся, статья поможет быстро сориентироваться в налоговых и социальных отчислениях в разных странах. Изучайте наши активные вакансии и без проблем считайте чистые доходы. Если вы захотите переехать, обращайтесь к нам: мы подберем вакансию и будем сопровождать вас на всех этапах до окончания испытательного срока.
Другие статьи
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных
promo@alexstaff.agency

Alex Staff Agency
Income Taxes Abroad: Calculating Net Salaries
A lot of programmers want to participate in large foreign projects and earn competitive salaries. But how much is left from their remuneration after deducting all obligatory taxes? Let’s review 5 countries.
Many developers don’t mind moving abroad for a better life and higher salaries. We’ll focus on 5 countries we work with the most: Germany, Cyprus, Latvia, the Czech Republic and the USA.

In our experience, the United States and Germany attract developers with their strong IT-sector and always need good specialists. Cyprus is a luring place thanks to its warm climate, opportunities of an EU member, more affordable living expenses and simpler relocation paperwork than in many other European states. Latvia and the Czech Republic don’t have enough local programmers, which is good news for foreign developers: it’s way cheaper to live there than in most other places in Europe.

Let’s have a closer look at taxes, obligatory contributions, and allowances in each of these countries.
Germany

Germany has a progressive taxation system: the more you get, the more you have to give (from 14% to 45%). Unmarried employees will pay using the following scheme:
You don’t have to pay anything for the income lower than €9 984 a year. 14-42% is a progressive rate: 14% is levied for €9 985. Then it goes gradually up with the growth of your salary and reaches the maximum of 42% for €58 596 per year. The sum between €58 597 and €277 825 has fixed 42%. If you earn more, you pay 45%.

All working people are divided into tax classes. It’s a special Fiscal Service tool to determine the rate for each individual payer. The division is based on the marital status, number of kids and the income size. For example, unmarried people or spouses who live separately get the first class. Apart from this one, there are 5 more (single parents, spouses with different incomes, etc.). Click here for more information.

The goal of such a system is not to confuse everyone but to ease the tax burden: the state establishes tax-free sums for different categories and provides benefits for married couples and single parents.

Apart from the income tax, you’ll have to deduct social security contributions from your salary:

  • 7,3% for health insurance
  • 9,3% for pension insurance
  • 1,2% for unemployment insurance
  • 1,5% for nursing care insurance
Employers make the same contributions (and in the same amount).

We have a current vacancy for a Frontend Vue.js Developer in Cologne with the salary up to €4 150 gross. If we use a special calculator, we’ll see that the specialist will get €2 574 net (taken that the person is not married and doesn’t have kids):
Interesting Facts

  • Those who are married and have children pay less than other categories. A registered couple can reduce the sum that needs to be paid to the state, especially if one spouse doesn’t work or earns way less. As for kids, parents get child allowances, which is €8 388 per year in 2022.

  • There is a solidarity tax (5,5%) that was first introduced in 1991 (soon after the reunion of Germany) to support the Eastern part, as well as to help other European countries. Since 2021, it’s only paid by people who earn over €73 000 a year.

  • The minimum wage in Germany is €9,82 per hour (about €1 150 per month for a full-time job).

  • According to the annual salary report by StepStone, the average salary for a Senior Software Developer is €4 800 gross. But the remuneration depends on the programming language.



Cyprus

This country has the lowest income tax when compared to Europe in general. Individuals pay using a progressive system: the payable sum depends on how much you earn.
Apart from the income tax, you’ll also pay the following social contributions:

  • 2,65% to the national healthcare system (NHIS in the table below)
  • 8,3% for social security
Employers also pay for their employees. But adding to the above-mentioned ones, they cover contributions to the Redundancy Fund, Industrial Training Fund, Holiday Fund and Social Cohesion Fund. 22,9% in total.

Let’s take a current Java Developer vacancy from our website. A company from Limassol is looking for an experienced programmer to work in their office, with the salary from €4 500 gross per month. We add this sum into a special calculator and see how much the state will take in a month (€1 102) and year (€13 224).
A tip: tap on the Tax Breakdown in the calculator to see how exactly your income is levied on the progressive scheme.



Interesting Facts

  • The state provides allowances for those who become its tax residents for the first time. For example, you can reduce the income tax due up to 20% of your salary (but no more than €8 550 per year).

  • Cyprus is one of the few countries that doesn’t have an official minimum wage standard (except for some professions: cleaning specialists, nuns at kindergartens, guards and so on get no less than €870 per month). The government was planning to implement a minimum national salary threshold, but the coronavirus made them postpone the changes.

  • According to the Average Salary Survey, a Software Engineer gets €3 432 gross in 2022. But in our experience, Senior programmers’ salaries are reaching €4 500 gross.



Latvia

The progressive income tax scale in this country is as follows:
Social contributions take 10,5% from your salary, while the employer pays 23,59%.

There are a lot of allowances and bonuses in Latvia. For example, €250 is not eligible for tax deduction if you have an unemployable family member with a dependency status (kids, physically challenged relatives, etc.). Taxpayers who have a document proving their physical disability also get additional deductions.

We have a vacancy for a Senior QA Engineer in Riga. The salary is up to €4 300 gross, with the company guaranteeing €3 000 net. We’ve calculated all taxes and contributions one has to pay for the specialist without children:
Interesting Facts

  • Latvia also has a solidarity tax that is paid for sums exceeding €78 100 per year (10,5% for employees and 23,59% for employers).

  • The minimum wage in 2022 remains at the same level – €500 per month.




The Czech Republic

Unlike other countries, there is a simpler taxation system for physical persons. In 2022, the income lower than 155 644 CZK per month (€6 311) is levied 15%, while the sum over it – 23%.

Additional 6,5% is deducted as a social security contribution, while 4,5% – for health insurance (11% total). Employers pay 33,8%.

A tax credit is available for parents (about €50 per month for the first kid, €70 for the second and €90 for the third), people with physical disability (according to official documents), as well as for working students.

Let’s take our vacancy Java/Groovy Developer with the remuneration €3 100 gross and calculate the net income for a specialist without kids:
The programmer will get €25 114 per year or €2 092 per month.



Interesting Facts

  • On the 1st of January, 2022, the minimum wage in the Czech Republic was increased to 16 200 CZK per month (€656).

  • The average monthly salary for a Software Developer is 69 250 CZK gross (€2 701) as of the 1st March, 2022.



The USA

All taxpayers are divided into special classes (similar to the system in Germany): a category for singles, married filing jointly or separately, as well as for heads of households (not married but having dependents). The website of the Internal Revenue Service has detailed information for all classes. The following table is relevant for single employees:
Contributions are divided between the employee and the company: each pays 6,2% for social security and 1,45% for health insurance (Medicare).
Payments to the government can be reduced if you choose the right taxpayer status. In addition, the USA offers lots of benefits. Here are only some of them:
  • Child tax credit (up to $3 600 a year)
  • American opportunity tax credit (available in case of expenses for higher education for taxpayers, their kids or spouses, up to $2 500 per year)
  • Deduction for state and local taxes (up to $10 000 per year)
Click here to read more about it.

It’s hard to find a national minimum wage for a Software Developer in the USA. The differences between IT salaries in Silicon Valley and other regions are huge. If we compare big projects, the gap can reach 20-25%, while with small ones – 40%. According to the Bureau of Labor Statistics, the average salary for a programmer is $9 522 per month, while PayScale shows $6 100.

Let’s analyze the data from PayScale and calculate the taxes that will be paid to the government:
It’s $4 876 per month net (in our case, the programmer doesn’t have kids and is not married).

The high tax burden encourages local companies to look for employees in other countries to create distributed teams. For example, specialists from Eastern Europe and Asia can apply for the position of Distributed Database Software Engineer. Even considering the USA taxes, the employer offers the monthly remuneration from $6000 gross, which is higher than the average salary for such specialists in the local market.



Interesting Facts

  • The USA is a federal state. It means that taxes are levied not only at a federal level but also at regional and local ones. They set their own personal income rates.

  • At the federal level, the minimum wage is $1 256 per month, but states can make it higher. For example, an employee in California gets at least $15 per hour (about $2400 per month for a full-time job).



Salary Calculators of Other Countries

If you’re eager to know about taxes and compulsory deductions in other places, you can use online calculators: there are options for anywhere. We’ve compiled a list and tried to make it as complete as possible:

We hope this article will help you quickly navigate through taxes and contributions in other countries. Explore our active vacancies and have no trouble calculating your net income. If you want to relocate, contact us: we’ll find a suitable position and navigate you through all stages until you complete a probation period on your new job.
Another posts
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных
promo@alexstaff.agency
+357 (260) 100 76