Alex Staff Agency
Мобильная разработка сегодня
Спрос, предложение и зарплаты iOS- и Android-программистов в 2021 году
Мы изучили, как менялся рынок найма мобильных разработчиков за последний год. Статистика и наблюдения наших коллег — в материале.
Что было

Год назад рынок международного найма пережил фактически перезагрузку. После глобального локдауна, мер по сдерживанию вируса и массового потока информации в СМИ большинство компаний либо делали паузу в найме, либо перестраивали свою систему непосредственно в процессе. Это привело к тому, что в марте-апреле 2020 года количество вакансий резко упало.

Одновременно в ряде компаний были сокращены и уволены многие сотрудники. Кому-то не хватило опыта, занятости, бюджета на фонд оплаты труда или просто не повезло в сохранении своего места. Это привело к тому, что количество соискателей на различные вакансии пошло вверх.

Уже через несколько месяцев, к лету 2020, рынок стабилизировался. Стало ясно, как работать в новых условиях, и что они надолго. Количество вакансий восстановилось и даже несколько превысило уровень июля-августа 2019. Эти вакансии были преимущественно удаленными и легко закрывались — многие кандидаты находились в поиске работы, и не каждый мог позволить себе выбирать месяц-другой.
Весной 2020 Alex Staff Agency являлось преимущественно релокационным агентством, которое помогает найти работу в зарубежных компаниях и переехать в новую страну. Нам пришлось за 2−3 недели серьезно перестроить бизнес-модель, запустить дополнительные услуги, провести переговоры со всеми клиентами, нередко помогая им доработать свою HR-политику. Мы гордимся тем, что большая часть из них осталась с нами, и сейчас мы находимся в полноценных партнерских отношениях. Многие стали нанимать удаленных сотрудников, даже если не рассматривали раньше такую возможность. Во втором квартале 2021 у нас в среднем 45% позиций — в формате remote, это почти в 3 раза больше, чем в начале 2020.
Дарина Курганбекова
Project Manager
Новый мир

С конца лета — начала осени 2020 года мы уже видим устойчивое развитие нескольких сфер бизнеса, и одним из лидеров является мобильная разработка. Это понятно — люди больше времени проводят дома, «сидят в телефоне» плюс заказывают онлайн все, что можно. Многое было разработано, многое переделано, увеличены мощности — а многое еще только предстоит сделать. И для всего этого нужны умы и руки разработчиков под iOS и Android.

По данным крупнейшего российского ресурса hh.ru, количество вакансий с января до июля 2021 года выросло на 59%. По информации сервиса, такого роста не было последние 3 года ни в одной отрасли.

Одновременно с этим hh.ru показал данные о количестве соискателей. И сейчас оно рекордно низкое. Активность кандидатов, то есть количество откликов на вакансии, сейчас ниже, чем в «доковидном» 2019 году. Данные Росстата также подтверждают эту тенденцию.

У падения предложения на рынке, то есть количества соискателей, есть несколько причин. Это и демографические изменения, кадров стало количественно меньше. И рост спроса — вакансий больше, а значит, соискатели распределяются между большим количеством позиций.
Мы занимаемся поиском кандидатов, непосредственно общаемся с людьми, предлагая им вакансии и получая обратную связь. В последние полгода требования кандидатов к вакансиям выросли очень серьезно. Ожидания от дохода увеличились практически вполовину по сравнению с показателями прошлых лет. Пристальнее кандидаты стали выбирать проекты. Сейчас много компаний, активно набирающих штат, это означает больше возможностей для выбора. Будет ли это ЗОЖ-приложение, ПО для инвестиций или покупок продуктов — теперь это стало важнее. Больше спрашивают про стек проекта, выбирая работу с современными технологиями и возможностями внедрения нового.
Диана Болат
Head of Recruiting
Материальные ценности

Одно из самых интересных для программистов и показательных для рынка мобильной разработки изменений — динамика заработных плат. На смещение соотношения вакансий к кандидатам рынок отреагировал закономерно: соискатели стали дороже.

Мы не в первый раз наблюдаем скачкообразный рост зарплатных ожиданий. Так было в Украине, когда там открывали филиалы и заключали контракты на аутсорс американские и европейские компании, соискатели получали опыт разработки в международных проектах. Вследствие этого зарплаты разработчиков стремительно увеличивались, а медианный доход вырос примерно в 2,5 раза.

Здесь же причины были другими, а результат — тем же. Сейчас у нас есть несколько клиентов, которые готовы нанимать даже не отдельных сотрудников, а целый штат, до 10−15 человек. Большое количество вакансий означает, что кандидаты стабильно могут выбирать из нескольких вариантов. В условиях борьбы за интересных кандидатов компании чаще готовы обсуждать с финалистом зарплатную вилку, выходя за рамки изначального бюджета.

На вторую половину 2020 года, по данным Хабр. Карьеры, средняя зарплата мобильного разработчика составляла 140 тыс. рублей. При этом 10% вакансий были со ставкой выше 250 тыс, а еще 25% — с доходом от 200 тысяч.

Статистика нашего агентства говорит о том, что рост финансовых ожиданий опередил готовность работодателей. В начале 2021 мы столкнулись с тем, что зарплатные вилки у компаний остались на уровне прошлого года, а требования людей, приходящих на собеседования, становились все выше. Сейчас разрыв выровнялся, во многом за счет гибкости компаний — те, кто не умеют приспособится к условиям рынка, ушли с него еще в прошлом году. Для конкретных кандидатов вилки пересматриваются. И сейчас уже вакансии приходят с изначально большими предложениями по доходу. Пространство для диалога есть всегда.
За последний год мы отмечаем рост зарплатных ожиданий в среднем на 30%. Это не беспрецедентный, но очень серьезный подъем. Если год назад мы искали мобильного разработчика на Кипр за 3500 евро, то сейчас на удаленку предлагаем 4500−5000. Мобильные разработчики за 5500−6000 евро были скорее исключением, звездами. Сейчас же это нормальный показатель для кандидатов синьорского уровня.
Маргарита Романова
Head of Accountment
Меня радует тенденция роста заработных плат. Лучшие сотрудники растут в цене, получают стимул и возможности к росту. Мобильная разработка сейчас на подъеме и тренд усиливается — а значит, у работодателей будет больше доходов. И возможностей для найма дорогих специалистов. Те, в свою очередь, будут привносить новые идеи и технические решения, а значит, снова вырастет прибыль. Это, конечно, упрощенная модель. Но в целом — все в плюсе. И мы, как рекрутинговое агентство, тоже.
Полина Семибратова
Head of Marketing
Динамичная ситуация на рынке уже дала свои плоды и продиктовала новые условия. Мы имеем в виду новые зарплаты, интересные проекты и большие возможности при поиске вакансий для мобильных разработчиков. Сейчас отличное время для того, чтобы сменить свое место работы, если вы в этом заинтересованы.

Вы можете посмотреть актуальные вакансии прямо сейчас или подписаться на наши обновления, тогда мы будем держать вас в курсе — напишем, когда будут интересные предложения или новые материалы по теме. Будем на связи!
Подпишитесь на наши вакансии!
Ваше имя
Контактный email
Добавьте свое резюме
Или просто дайте знать, какие вакансии вам интересны!
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных
Другие статьи
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных

Alex Staff Agency
Mobile development today
Demand, supply, and salaries for iOS and Android programmers in 2021
We studied how the market for hiring mobile developers has changed over the past year. Statistics and findings of our colleagues are in the article.
What came before

A year ago, the international recruitment market experienced a reset actually. After the global lockdown, restrictive measures, and massive media flood, most companies either paused in hiring or rebuilt their system in the process. This led to a dramatic drop in job openings in March-April 2020.

At the same time, a number of companies laid off and dismissed many employees. Someone lacked the experience, the workload, the payroll budget, or was just unlucky enough to keep their place. This led to the number of applicants for various jobs going up.

A few months later, by the summer of 2020, the market had stabilized. It became clear how to work in the new environment, and that they were for a long time. The number of vacancies has restored and even slightly exceeded the level of July-August 2019. These jobs were mostly remote and easy to fill - many candidates were in search of work, and not everyone had a month or two to choose from.
In the spring of 2020, Alex Staff Agency was primarily a relocation agency that helps people find jobs with foreign companies and move to a new country. We had to seriously restructure our business model in 2-3 weeks, launch additional services, and negotiate with all clients, often helping them refine their HR policies. We are proud that most of them stayed with us and we are now in a full partnership. Many companies have begun to hire remote employees, even if they hadn't considered such a possibility before. In the second quarter of 2021, we have an average of 45% of positions in remote format, almost three times more than at the beginning of 2020.
Darina Kurganbekova
Project Manager
The new world

Since the late summer and early fall of 2020, we have already seen steady development in several business areas, and one of the leaders is mobile development. It's easy to understand - people spend more time at home, "scrolling the feed" and ordering everything possible online. Many applications have been developed, many services have been redesigned, capacity has been increased - and much more is yet to come. And all this requires the knowledge and skills of iOS and Android developers.

According to the largest Russian resource hh.ru, the number of vacancies from January to July 2021 increased by 59%. According to the service, such growth has not been seen in the last 3 years in any industry.

At the same time, hh.ru showed data on the number of job seekers. And now it is at a record low. Applicant engagement, that is, the number of responses to job openings, is lower now than in the "pre-COVID" year of 2019. Rosstat data also confirm this trend.

The drop in supply on the market, that is, the number of applicants, has several reasons. There are demographic changes, as there are fewer employees. And an increase in demand means an increase in job openings, which means applicants are distributed among more positions.
We search for candidates, talk directly to people, offer them jobs and get feedback. In the last six months, the requirements of candidates for jobs have grown very seriously. Salary expectations have increased by almost half as much as in previous years. Candidates began to choose projects more carefully. There are a lot of companies actively recruiting now, which means more choices. Whether it will be a health application, investment software, or a grocery shopping app, it's now more important. Candidates ask more about the project stack, choosing to work with modern technology and opportunities to implement new things.
Diana Bolat
Head of Recruiting
The wealth

One of the most interesting changes for programmers and indicative for the mobile development market is the dynamics of salaries. The market reacted to the shift in the ratio of vacancies to candidates in a natural way: applicants became more expensive.

This isn’t the first time we have seen a jump in wage expectations. This was the case in Ukraine, when American and European companies opened offices there and signed outsourcing contracts, applicants received development experience in international projects. As a consequence, developers' salaries increased rapidly, and the median income grew by about 2.5 times.


Here the reasons were different, but the result was the same. Now we have several clients who aren’t even willing to hire individual employees, but a whole staff, up to 10-15 people. A large number of job openings means that candidates can consistently choose from several options. With the competition for experienced candidates, companies are more likely to be willing to negotiate a salary with a finalist beyond the initial budget.

As of the second half of 2020, according to habr.com, the average salary of a mobile developer was 140,000 rubles. At the same time 10% of vacancies were with a rate above 250 thousand rubles, and another 25% - with an income of 200 thousand rubles.

Our agency's statistics show that rising financial expectations have outpaced employers' readiness. At the beginning of 2021, we were faced with the fact that companies' salary ranges remained the same as last year, and the demands of people coming in for interviews were getting higher and higher. Now the gap has leveled off, largely due to the flexibility of companies - those who are not able to adapt to market conditions, left it last year. The salary range is being revised for specific candidates. And now vacancies appear with initially large wage offers. There is always a space for dialogue.
Over the past year, we have seen salary expectations increase by an average of 30%. It isn’t critical, but it is a very serious rise. A year ago we were looking for a mobile developer to relocate to Cyprus for 3,500 euros, but now we offer 4,500-5,000 euros for a remote job. Mobile developers with a salary of 5,500-6,000 euros were rather the exception, the top developers in their field. Now it is a standard rate for candidates at the senior level.
Margarita Romanova
Head of Accountment
I think the trend of salary growth is positive. The best employees grow in salary, receive incentives and opportunities for growth. Mobile development is on the rise right now and the trend is intensifying - which means employers will have more revenue. And they will have more opportunities to hire expensive specialists. Those, in turn, will bring new ideas and technical solutions, which means profits will grow again. Of course, this is a simplified model. But on the whole, it's a win-win. And so are we, as a recruiting agency.
Polina Semibratova
Head of Marketing
The dynamic situation on the market has already borne its fruit and dictated new conditions. We are referring to new salary levels, interesting projects and great opportunities when looking for jobs for mobile developers. It's a great time to change your job, if that's what you're interested in.

You can check the latest vacancies right now or subscribe to our updates, then we'll keep you up to date - we'll inform you when there are interesting offers or new material on the subject. Let's keep in touch!
Подпишитесь на наши вакансии!
Ваше имя
Контактный email
Добавьте свое резюме
Или просто дайте знать, какие вакансии вам интересны!
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных
Another posts
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных