Alex Staff Agency
Самые востребованные навыки в IT в 2022
Успех программистов во многом зависит от актуальности их скилов. Какие IT-навыки будут востребованы в 2022? Для этого посмотрим на популярные индустрии.
Мы проанализировали стремительно развивающиеся сферы и самые перспективные технологии, владение которыми сделает вас востребованными в 2022. Ниже представлены взрывные направления, а также крутые тренды, оказывающие сильное влияние на IT-индустрию. Поехали!
Web-разработка

Backend

Это основа разработки любого IT-продукта. Поэтому так велик спрос на программистов, которые умеют создавать базы данных, библиотеки, API-интеграции, а также управлять всеми системными компонентами. Согласно журналу по бизнес-аналитике EBR, в 2022 продолжат быть актуальными такие backend-языки как JavaScript, Python, PHP, Java. Все они занимают верхние строчки в ежегодном отчете от Stack Overflow за 2021. Хоть это и общий опрос, он показывает, что разработчики активно применяют их в своей работе.

Есть и другие языки, но чаще всего пишут именно на этих благодаря их преимуществам: распространенность JavaScript, гибкость Python, кроссплатформенность PHP, независимость Java.

В декабре 2021 в разных странах предлагали следующие зарплаты для Backend Developers по языкам:
Стоит отметить, что Ruby не такой популярный, как другие языки. Но он часто незаменим для быстрого создания проекта благодаря универсальности, гибкости, производительности и легкости в применении. Ruby выбирают небольшие стартапы, которые часто преуспевают и превращаются в гигантов. Например, Airbnb, GitHub, Aviasales и пр.

Владение конкретным языком и его фреймворками очень важно в профессии бэкенд-разработчика. Но не стоит забывать о ценности дополнительных знаний и компетенций, которые необходимо постоянно расширять. Например, востребована связка Java и SQL.

Если посмотреть более глобально, то в современном FinTech есть большой спрос на облачные технологии. Сюда входит управление финансами, стратегическое планирование бизнеса и пр. А если взять банкинг, то для управления классическим ПО также требуются навыки в сфере кибербезопасности: знание законодательных норм и стандартов по обеспечению безопасности, мониторинг новых способов взлома приложений, поиск уязвимостей и т. д.



Frontend

Отчет от Stack Overflow показал, что JavaScript и HTML/CSS лидируют среди наиболее часто используемых технологий в 2021 (64.96% и 56.07%). Они являются базой для фронтендеров: это первое, что изучают начинающие программисты в этой сфере. Также важно уметь использовать js фреймворки (React, Angular, Vue). К другим популярным языкам относят TypeScript, Elm и Swift.

В последнее время от специалистов из этой области ожидают углубленного понимания современных тенденций юзабилити и дизайна, чтобы создавать максимально функциональные и привлекательные продукты.

В конце 2021 работодатели предлагали высокие вознаграждения для Frontend Developers:
Web-разработка в целом

Что уже стало классикой

JAMstack (JavaScript, API, & Markup)
Технология делает сайты быстрыми, безопасными и гибкими при масштабировании. За 2020-2021 количество продуктов, собранных при помощи этого стека, увеличилось на 50%. Согласно свежему исследованию сообщества Jamstack, более 30% программистов создают сайты, привлекающие миллионы посетителей.

GraphQL
Это язык запросов API-интерфейсов и их обработки. Основные преимущества: гибкость, скорость и эффективность. GraphQL-сервер можно создать на любом языке, что делает его максимально универсальным.

Отчет The State of JavaScript показывает, что популярность этой технологии растет. Так, в 2016 ее использовали всего 5% разработчиков, в 2018 их количество увеличилось до 20%, а в 2020 – до 40%. Эти цифры доказывают, что тренд продолжает набирать обороты и в 2022 определенно раскроется с новой стороны.

Headless CMS
Рынок CMS-систем достиг $328.5 млн в 2019. Инвестиционная компания Insight Partners прогнозирует рост до $1,628.6 млн к 2027. Одни из топовых Headless CMS в 2021:

  • Strapi
  • Agility CMS
  • Contentful



Что будет активно развиваться в 2022

Разработка чат-ботов и экспансия искусственного интеллекта
AI + чат-бот = виртуальный помощник нового уровня. В 2022 этим инструментом будут пользоваться уже около 70% сайтов для сбора данных, взаимодействия с клиентами, проведения оплаты и пр.

Внедрение голосового управления
Рынок распознавания речи растет: ожидается скачок с $10.7 млрд (2020) до $27.16 млрд (2026). Около 30% пользователей используют голосовой поиск минимум раз в месяц. Скоро технологию начнут активно внедрять не только в поисковики, но и в приложения/вебсайты.

Рост популярности PWA и AMP
И то и другое нацелено на увеличение скорости отображаемого контента. При долгой загрузке есть вероятность потерять клиентов (согласно исследованию аналитического сервиса KISSmetrics, 40% пользователей не ждут дольше трех секунд). Никто не хочет сокращения конверсий, что обеспечит еще большую востребованность PWA и AMP.

Популяризация бессерверной архитектуры
С помощью этой модели облачного сервиса создавать IT-продукты становится дешевле, легче и быстрее. Согласно отчету от исследовательской компании Global Market Insights Inc, размер рынка оценивался в $7 млрд в 2020, а в 2027 достигнет $30 млрд.



Mobile

Для самых распространенных систем – Android и iOS – уже создано более 4 млрд продуктов. За третий квартал 2021 их установили более 35 млрд раз. Общая доходность сектора достигла $133 млрд за последний год, что является рекордом за всю историю индустрии.

Растет спрос на разработчиков коммерческих приложений и мобильных игр (за 2020-2021 почти в 2 раза). Последние переживают бум и принесли сектору большие деньги. Так, по итогам судебного разбирательства между Epic Games и Apple выяснилось, что 70% доходов App Store идут именно с игр. Больше о главных событиях игровой индустрии в 2021 можно узнать в нашей статье.

Из-за такой лихорадки взлетели ценники специалистов. При этом бизнес готов платить больше, чтобы добывать дефицитные кадры в команду. В 2021 работодатели предлагали следующие вознаграждения для Mobile Developers в разных странах:
Подробнее об изменениях спроса и предложения для мобильных программистов в нашем обзоре отрасли.

Мобильная индустрия постоянно развивается и внедряет новые технологии. В 2022 особое развитие и инвестиции получат следующие тенденции:

Кроссплатформенность
Увеличивается потребность в приложениях, которые работают на любых системах (Android, iOS и пр.). Для этого используют такие инструменты, как React Native, Flutter или Xamarin. Если посмотреть на результаты опроса от Stack Overflow, в 2020 всего 11.5% респондентов применяли инструменты React Native, а в 2021 их количество увеличилось до 14.51%.

Развитие AR
Искусственный интеллект делает дополненную реальность еще реалистичнее, благодаря чему AR все больше используют в рекламе, образовании, туризме, медицине, развлекательном секторе и пр. В 2020 рынок оценивался в $14.7 млрд, а к 2026 эта цифра увеличится до $88.4 млрд.

Особенно перспективным становится применение технологии в играх. Выпуск мегапопулярного Pokemon Go от Nintendo и Niantic в 2016 стал поворотной точкой в истории развития AR: игру скачали более 1 млрд раз. Спрос на направление серьезный, так что у программистов из этой области есть большие шансы попасть в интересные проекты.



Востребованные навыки в IT-индустрии: технологии, за которыми будущее

Стоит также обратить внимание на бурно развивающиеся высокотехнологичные сферы, которые предлагают отличные перспективы в плане заработка. О них слышат даже те, кто не имеет отношения к IT, что говорит об их масштабности и важности для всех.

Blockchain
В 2021 рынок заработал $4.9 млрд, а к 2026 достигнет $67.4 млрд. Сильные игроки, такие как Ethereum, Bitcoin и EOS, продолжат развиваться в 2022. Смарт-контракты будут все активнее применяться в самых разных сферах (финансовый рынок, цифровая аутентификация, логистика, бухгалтерский учет и пр.), а работодатели будут искать программистов, знающих специализированные языки (например, Solidity, Simplicity, Rust), разбирающихся в тонкостях различных blockchain-систем, Web 3.0, DeFi и т. д.

Это очень привлекательное направление, если для вас важно развитие в профессиональном и финансовом плане. Уже в конце 2021 в США предлагали вакансии с $9333 в месяц, в Германии – €4416, в Нидерландах– €5000.

Big Data
Согласно данным от Statista, общие доходы этого рынка в 2021 составили $64 млрд. Ожидается рост до $70 млрд в 2022 и $103 млрд к 2028. Посмотрим, сбудутся ли эти прогнозы, но ясно одно – будут все больше требоваться специалисты по Big Data: Big Data Engineers, Analysts, Scientists и пр. В 2021 работодатели в разных странах были готовы платить следующие зарплаты за хороших программистов по Big Data: США – $7486, Германия – €5073, Нидерланды – €4065.

AI
Будет увеличиваться спрос на тех, кто занимается разработкой, обучением и внедрением AI и нейросетей. Рынок расширяется: в 2020 он достиг $8.02 млрд, а до 2027 разрастется до $38.46 млрд.

Исследовательская компания Gartner считает AI одной из пяти наиболее перспективных технологий в 2022. Неудивительно, что бизнес готов неплохо платить за таких специалистов уже сегодня. В декабре 2021 в США предлагали высокие зарплаты для AI Engineers – $9941 в месяц, в Германии – €7451, а в Нидерландах – €4083.

Cloud-Native
Последние несколько лет в облака уходят все, в том числе:
  • Мобильные приложения и игры (что позволяет пользователям экономить на железе и увеличивает аудиторию гейм-разработчиков)
  • Финансовые системы
  • Нагруженные базы данных
По оценкам специалистов, в 2020 рынок заработал $371.4 млрд, а к 2025 он взлетит до $832.1. Крупные игроки – AWS, Google Cloud, Azure – вкладывают большие деньги в технологию, так что будут востребованы программисты, которые могут ее внедрять и обслуживать. В США предлагают $12859 в месяц, в Германии – €6262, а в Нидерландах – €7073.



Прогнозы на 2022

Очевидный вывод: в следующем году не упадет спрос на программистов, умеющих писать, обслуживать, дорабатывать и масштабировать код на популярных языках. Но зарабатывать больше будут те специалисты, которые разбираются в смежных и перспективных сферах.

2022 станет важным годом в плане зарплатных предложений и ожиданий. Если раньше работодатели не всегда успевали закладывать рост ценников разработчиков в свои бюджеты, то в 2022 многие исправятся и подготовятся к борьбе за ценные кадры.

Однако не стоит забывать про важность soft skills. Компании уделяют большое внимание этим базовым навыкам, так как они играют важную роль в создании цельной команды и напрямую влияют на результативность ее работы.

Если вы хотите переехать в Европу или попасть на зарубежные проекты на удаленке, то необходимо также прокачать английский. Работодатели предпочитают тех, кто имеет хотя бы уровень B2 и может без проблем общаться с командой.

Как быть успешными в 2022? Обучайтесь самым востребованным навыкам в IT. Следите за трендами, увлекайтесь новыми технологиями и работайте там, где вам нравится. Посмотреть актуальные предложения по Европе можно здесь.
Другие статьи
promo@alexstaff.agency

Alex Staff Agency
The most in-demand skills in IT in 2022
The success of developers largely depends on the relevance of their skills. What IT skills will be in demand in 2022? To do so, let's have a look at popular industries.
We've analyzed the fastest-growing areas and the most forward-thinking technologies that will make you in demand in 2022. The following are the exploding trends, as well as the trend-setting cool ones that are having a strong impact on the IT industry. Let's go!
Web development

Backend

This is the basis for the development of any IT product. That's why there is such a great demand for programmers who know how to create databases, libraries, API integrations and manage all system components. According to business intelligence magazine EBR, backend languages such as JavaScript, Python, PHP, and Java will continue to be relevant in 2022. They all rank at the top of the annual report from Stack Overflow for 2021. Although it's a general survey, it shows that developers are actively using them in their work.

There are other languages, but most often written in these languages because of their advantages: the prevalence of JavaScript, the flexibility of Python, the cross-platform nature of PHP, the independence of Java.

Various countries offered the following salaries in December 2021 for Backend Developers by language:
It is worth noting that Ruby is not as popular as other languages. But it is often indispensable for quick project creation due to its versatility, flexibility, performance, and ease of use. Ruby is chosen by small startups, which often succeed and turn into giants. For example, Airbnb, GitHub, Aviasales, etc.

Mastery of a particular language and its frameworks is very important in the backend development career. But do not forget about the value of additional knowledge and competencies, which need to be constantly expanded. For example, Java and SQL are in demand.

If you look more globally, there is a big demand for cloud technology in today's FinTech. This includes financial management, strategic business planning, etc. And if we consider banking, the management of classic software also requires cybersecurity skills: knowledge of legal regulations and security standards, monitoring new ways of hacking applications, finding vulnerabilities, etc.



Frontend

A report from Stack Overflow showed that JavaScript and HTML/CSS are the most used technologies in 2021 (64.96% and 56.07%). This is the basis for front-end developers: this is the first thing that beginner programmers in this area learn. It is also important to be able to use js frameworks (React, Angular, Vue). Other popular languages include TypeScript, Elm and Swift.

Recently, professionals in this field have been expected to deepen their understanding of current usability and design trends in order to create the most functional and attractive products possible.

Employers were offering high salaries for Frontend Developers in late 2021:
Web development in general

What has become a classic

JAMstack (JavaScript, API, & Markup)
The technology makes sites fast, secure and scalable. Over 2020-2021, the number of products built with this stack increased by 50%. According to a recent study by the Jamstack community, more than 30% of programmers create sites that attract millions of visitors.

GraphQL
This is a language for querying and processing API interfaces. The main advantages: flexibility, speed and efficiency. GraphQL server can be created in any language, which makes it as versatile as possible.

The State of JavaScript report shows that the popularity of this technology is growing. Thus, in 2016 it was used by only 5% of developers, in 2018 their number increased to 20%, and in 2020 - to 40%. These figures prove that the trend continues to gain momentum and in 2022 will definitely reveal a new side.

Headless CMS
The CMS market reached $328.5 million in 2019. Investment firm Insight Partners predicts growth to $1,628.6 million by 2027. Some of the top Headless CMS in 2021:

  • Strapi
  • Agility CMS
  • Contentful



What will be actively developing in 2022

Chatbot development and artificial intelligence expansion
AI + chatbot = next-level virtual assistant. This tool will already be used by about 70% of websites in 2022 to collect data, interact with customers, make payments, etc.

Implementation of voice control
The speech recognition market is growing: it's expected to jump from $10.7 billion (2020) to $27.16 billion (2026). About 30% of users use voice search at least once a month. Soon the technology will be actively implemented not only in search engines but also in applications/websites.

The rise in popularity of PWAs and AMPs
Both are aimed at increasing the speed of displayed content. If a site or app takes a long time to load, there's a chance of losing customers (according to a KISSmetrics study, 40% of users don't wait longer than three seconds). No one wants reduced conversions, which will ensure that PWAs and AMPs are even more in demand.

Popularization of serverless architecture
Creating IT products is becoming cheaper, easier and faster with this cloud service model. According to a report from research firm Global Market Insights Inc, the market size was estimated at $7 billion in 2020 and will reach $30 billion in 2027.



Mobile

More than 4 billion products have already been created for the most common systems - Android and iOS. During the third quarter of 2021 they were installed more than 35 billion times. Total sector returns reached $133 billion last year, an all-time industry record.

The demand for developers of commercial apps and mobile games is growing (almost doubling in 2020-2021). Mobile developers are experiencing a boom and bringing in a lot of money to the sector. Thus, according to the results of the trial between Epic Games and Apple, it was found out that 70% of the App Store income comes from games. More about the main news of the gaming industry in 2021 can be found in our article.

Because of this madness, the salaries of specialists have skyrocketed. At the same time, businesses are willing to pay more in order to extract rare talent for the team. In 2021, employers offered the following rewards for Mobile Developers in different countries:
Read more about the changes in supply and demand for mobile programmers in our industry overview.

The mobile industry is constantly evolving and introducing new technologies. In 2022, the following trends will get special development and investment:

Cross-platform software
There is an increasing need for applications that run on any system (Android, iOS, etc.). Tools such as React Native, Flutter, or Xamarin are used for this purpose. If you check out the results of the Stack Overflow survey, in 2020 only 11.5% of respondents were using React Native tools, and in 2021 that number has increased to 14.51%.

AR Development
Artificial Intelligence makes augmented reality even more realistic, so AR is increasingly used in advertising, education, tourism, medicine, entertainment, etc. In 2020, the market was valued at $14.7 billion, and by 2026 that number will increase to $88.4 billion.

A particularly promising approach is the use of technology in games. The release of the mega-popular Pokemon Go by Nintendo and Niantic in 2016 became a turning point in the history of AR development: the game was downloaded more than 1 billion times. The demand for direction is serious, so developers from this area have a great chance to be part of interesting projects.



In-demand skills in the IT industry: technologies for the future

It is also worth paying attention to the rapidly developing high-tech fields, which offer excellent prospects in terms of earning money. Even those who are not related to IT know about them, which shows their scale and importance to all.

Blockchain
The market earned $4.9 billion in 2021 and will reach $67.4 billion by 2026. Strong industry players such as Ethereum, Bitcoin and EOS will continue to develop in 2022. Smart contracts will be increasingly used in a variety of areas (financial market, digital authentication, logistics, accounting, etc.), and employers will be looking for programmers who know specialized languages (e.g., Solidity, Simplicity, Rust), understand the intricacies of various blockchain systems, Web 3.0, DeFi, etc.

Companies in the U.S. were offering jobs with $9,333 a month, in Germany with €4416, in the Netherlands with €5,000 as early as the end of 2021.

Big Data
According to Statista, total revenues for this market in 2021 will be $64 bln. It is expected to grow to $70 bln. in 2022 and $103 bln. by 2028. We will see if these forecasts come true, but one thing is clear - there will be an increasing demand for Big Data specialists: Big Data Engineers, Analysts, Scientists, etc. Employers in different countries were willing to pay the following salaries for good Big Data programmers in 2021: USA – $7486, Germany – €5073, Netherlands – €4065.

AI
There will be increasing demand for those involved in the development, training, and implementation of AI and neural networks. The market is expanding: it reached $8.02 billion in 2020 and will grow to $38.46 billion by 2027.

Research company Gartner considers AI to be one of the five most promising technologies in 2022. No wonder businesses are willing to pay well for such specialists today. In the U.S., companies offered high salaries for AI Engineers – $9941 per month, in Germany – €7451, and in the Netherlands – €4083 in December 2021.

Cloud-Native
Over the past few years, more and more companies are starting to use cloud technology, including:
  • Mobile applications and games (which allows users to save on hardware and increases the audience of game developers)
  • Financial systems
  • Loaded databases
It is estimated that in 2020 the market earned $371.4 billion, and by 2025 it will soar to $832.1. The big market players - AWS, Google Cloud, Azure - are investing a lot of money in the technology, so there will be a demand for programmers who can implement and support it. In the U.S., companies offer $12,859 per month, in Germany €6262, and in the Netherlands €7073.



Projections for 2022

The obvious conclusion is that in the next year there will be no decrease in demand for developers who are able to write, maintain, refine and scale code in popular languages. But those specialists who are proficient in related and prospective areas will earn more.

2022 will be an important year in terms of salary offerings and expectations. While employers haven't always had time to build developer salary increases into their budgets in the past, in 2022 many will correct themselves and prepare for the struggle for rare talents.

However, the importance of soft skills should not be forgotten. Companies pay a lot of attention to these basic skills, as they play an important role in creating a cohesive team and directly affect its performance.

If you want to relocate to Europe or get into foreign projects remotely, you also need to improve your English. Employers prefer those who have at least a B2 level and can communicate with the team without problems.

How to be successful in 2022? Learn the most in-demand skills in the IT field. Follow trends, be passionate about new technologies, and work Check out the current European offers here.
Another posts
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных
promo@alexstaff.agency
+357 (260) 100 76