Alex Staff Agency
LinkedIn: как заполнить профиль, чтобы привлечь внимание рекрутеров
Грамотное заполнение профиля LinkedIn – это умный ход. Сделайте все правильно один раз и получайте классные предложения для профессионального и зарплатного роста.
Согласно статистике от LinkedIn, в 2022 в социальной сети зарегистрировано 800 млн участников в более чем 200 странах. В месяц здесь открывается 200+ млн вакансий, при этом на новое место устраиваются 4 человека каждую минуту. Возьмите любой топ социальных сетей для поиска работы: LinkedIn неизменно занимает верхнюю строчку.

Кандидатов из IT-сферы очень много. Рекрутеры просматривают сотни LinkedIn profiles в поисках подходящего специалиста. Чтобы работа находила вас сама, нужно не только завести профиль, но и правильно заполнить все поля, а также выделиться среди конкурентов. Вот тут часто и возникают вопросы. Что писать и как?
Руководитель отдела рекрутинга из компании Alex Staff Agency Диана Болат и ведущий специалист Алена Султанова поделились опытом и рассказали, на какие разделы обращают больше внимания, что делает кандидата более перспективным и что лучше всего указывать, чтобы вас точно заметили.



Как выглядит заполненная страница

После прочтения этого гайда ваш профиль в LinkedIn будет выглядеть примерно вот так (кликните на изображения для просмотра полного профиля):
За "Общими сведениями" идет блок "Действия", то есть ваши публикации, посты, репосты, лайки и пр. Они не отображаются для вас, но видны для других участников сети. В "Достижениях" (в нижней части профиля) можно добавить закрытые проекты, пройденные курсы, знание языков и пр., а последний раздел "Интересы" показывает, кого вы отслеживаете и в каких группах состоите. Остальные рассмотрим детальнее в статье.



Качество, а не количество

Некоторые сталкиваются с такой проблемой: даже при всех заполненных полях классные предложения почему-то не прилетают. А если кто-то и интересуется, то предлагают нерелевантные вакансии, чем часто раздражают программистов (и не только). Чтобы этого избежать, профильтруйте информацию страницы.

LinkedIn – это не Instagram или Facebook: тут все более формально и по делу. Рекрутеры/работодатели часто просматривают десятки профилей в час и могут уделить кандидату 1-2 минуты. За это время им нужно быстро понять кто вы, что умеете, какой опыт имели и насколько подходите под открытую вакансию.

Куда смотрят профессионалы в первую очередь

Каждое поле в LinkedIn добавлено не случайно, все важны. Но по мнению рекрутеров из Alex Staff Agency, ключевые разделы – это заголовок, опыт работы и общие сведения.

Заголовок

Это небольшая строчка текста под именем. По умолчанию сеть ставит название профессии, но оставлять так нельзя. Нужно сузить и дать рекрутерам больше информации, чтобы отсеять нерелевантные и привлечь актуальные предложения.

Доступные max. 220 символов лучше потратить на последнюю должность, название компании и ключевые слова, по которым вас можно найти как специалиста (язык программирования/фреймворк/движок). Вот примеры хороших заголовков:
Здесь прописаны узкие специализации: не просто абстрактный developer, который в реальности может заниматься чем угодно, а конкретный язык/фреймворк/технология.
Важно, чтобы заголовок совпадал с последним местом работы. Если вы были тестировщиком, но продвинулись до Python-developer, обновите информацию.
Диана Болат
Head of Recruitment в Alex Staff Agency
Lieven Buyse из коучинговой компании Expert Academy советует также добавить к заголовку так называемый Zing-фактор. Это короткое и недвусмысленное сообщение, которое позволит выделиться среди конкурентов и сразу расскажет, как вы можете быть полезными:
Здесь пользователь указал, что работает с Full-stack командой и открыт для предложений.
Можно также добавить что-то вне технических знаний. Например, если вы любите выступать на конференциях, поставьте "спикер" на самой последней позиции.

При этом не стоит путать это пространство со статусом в других социальных сетях. Заголовок – это инструмент, который можно настроить для перехвата сигналов от рекрутеров/работодателей и показов вашей страницы по запросам. Цитаты, бессмысленные смайлики, пожелания хорошего дня, внерабочие переживания и пр. занимают ограниченное пространство без пользы.
На верхней странице в заголовке указан движок, но лучше также добавить язык. Нижний пользователь написал слишком широкое название профессии: backend-developer. Нужно добавить конкретики.
Важно не переборщить с ключевыми словами. Больше – лучше только в том случае, если вы действительно профессионально занимаетесь тем, о чем говорите в заголовке. Если вы PHP backend-developer, не указывайте здесь другие языки, которые вы изучали, но не применяете в работе.
Алена Султанова
Senior Recruiter в Alex Staff Agency
Общие сведения

Этот раздел идет сразу после «шапки» и обычно содержит опыт работы, отрасли и навыки. То есть все то, что вы не написали или уже написали в других разделах (о полезности повторов см. ниже). Но есть фишки, которые помогают выделиться:

1) Структурировать текст. Полотно сложнее воспринимать, поэтому сделайте его визуально читабельным (хотя бы с отступами, короткими предложениями, подзаголовками, нумерацией и т.д.).

2) Прописать сильные стороны. Совет: никаких клише вроде «продуктивный», «коммуникабельный» и прочей воды. Эти слова ни о чем не говорят, потому что все так пишут. Абстрактность приелась, так что расскажите о себе через достижения/опыт. Например, «участвовал в разработке образовательного B2C проекта», «увеличил скорость отклика веб-API ».

3) Показать направление развития. Если вы адепт PHP, но хотите стать спецом в Python, скажите об этом. Но только если вы реально делаете шаги в этом направлении, а не просто делитесь мечтами.

4) Добавить контактные данные (телефон, e-mail, Viber/WhatsApp, Telegram). Это сократит время: если вы подходите по всем параметрам, с вами свяжутся напрямую, а не через сообщения LinkedIn.

5) Указать дополнительную информацию. Социальные сети (Facebook, Instagram), ссылки на сайт-визитку, портфолио, ваши публикации в YouTube многое о вас говорят, а также доказывают, что вы реальный человек, а не бот.

Сравните эти 2 профиля. Первый показывает факты, второй не сообщает ничего полезного:
Опыт работы
LinkedIn выставляет минимальные требования при заполнении этой секции: название должности, тип занятости, название компании, дата начала/окончания. Многие считают, что обязательных полей достаточно и редко спускаются вниз до "Описания".

Здесь не требуется многого. Добавьте пару предложений: чем конкретно вы занимались/чего достигли/почему решили поменять работу. Особенно подробно расскажите о том, что вы делаете на текущем месте, так как это отражает то, какие навыки вы практикуете прямо сейчас.
Частая смена работы может вызвать подозрения (исключение – молодые специалисты). Если вы в сфере давно и не задерживаетесь в компании дольше нескольких месяцев, добавьте комментарий. Иначе работодатели подумают, что вы ненадежный специалист, у вас проблемы с софт скиллами, не воспринимаете работу всерьез и пр. А на самом деле обстоятельства от вас не зависели. Например, проект неожиданно закрыли и т.д.
Диана Болат
В последнее время ценится опыт удаленщика. Если вы работали в таком режиме, добавьте это здесь или в разделе Общие сведения. Это доказывает, что вы умеете организовать рабочий процесс из дома.
Алена Султанова
Важность ключевых слов
Вы наверняка представляете, как рекрутеры ищут кандидатов через LinkedIn: вбивают ключевые слова. Площадка их обрабатывает и выдает список, в топ которого попадают профили с лучшими совпадениями по запросу. Вот что нужно сделать, чтобы быть на первых, а не на 100-х позициях:

  1. Заполнить все поля.
  2. Подобрать навыки, которые максимально точно опишут вашу деятельность.
  3. Добавить их в разделе "Навыки и их подтверждения", а также использовать в качестве ключевых слов в разных секциях страницы (ничего страшного, если вы где-то продублировали информацию, это только на пользу).
Никто не знает, какие именно алгоритмы используются для отсева страниц. Известно, что они постоянно меняются. Сегодня LinkedIn ставит в приоритет заголовок, через месяц – навыки или опыт работы. Так что нужно подстраховаться и указать ключевые слова везде.



Как заполнить профиль LinkedIn: дополнительные аспекты

Фото

Любой гайд по оформлению LinkedIn начинается с фото. Да, оно притягивает взгляд. Но мы не отдали ему первое место по двум причинам:

1) Судя по опыту рекрутеров из Alex Staff Agency, никто никогда не отказывается от кандидата только из-за фото, главное – навыки. Возможно, если компания ищет классного фотографа/модель и пр., то внешний вид и может играть ключевую роль. Но в IT ценятся скиллы.

2) В LinkedIn действует система кругов. 1-й – ваши контакты, 2-й – друзья контактов и т.д. Иногда рекрутеры не видят тех, кто находится на 3-м и за его пределами из-за настроек пользователей, поэтому они не полагаются на фото.

Но без лица не обойтись. Если коротко, то идеальная аватарка – это нейтральный фон, взгляд в камеру и фото выше плеч. Например, вот так:
Не стоит выкладывать фото, где вы в солнечных очках, в головном уборе, смотрите в сторону, держите кошку и т.д. Вот неудачные аватарки:
С помощью нейросети Photofeeler можно оценить аватарку и получить фидбэк по критериям Competent, Likeable, Influential = компетентный, привлекательный, влиятельный.
Алена Султанова
За фото есть область, которая называется фоном. Обычно это стандартный серый/голубой, но можно вставить любую картинку. Добавьте логотип вашей компании/надписи/ изображение, чтобы выделить профиль. Пример ниже.
Диана Болат
Образование

Некоторые компании принципиально не рассматривают кандидатов без высшего. Такие работодатели особенно любят профильное образование. Также в случае релокации диплом часто нужен для оформления рабочей визы. В Alex Staff Agency бывали случаи, когда наличие крутого университета перебивало слабо расписанные навыки и опыт. Это не значит, что такого кандидата 100% возьмут без собеседования и тестового задания. Но в пул на рассмотрение он точно попадет.

А есть те, кто не цепляется за образование и смотрит только на скиллы и опыт. В любом случае, если оно у вас есть и вы его не указываете – это промах.

Иностранные языки

Если вы владеете иностранным, обязательно указывайте. Даже если у вас базовые знания. Да, этого будет маловато для зарубежной компании. Но некоторые работодатели учитывают, что кандидат может подтянуть язык до переезда. Так что они все равно могут вам написать, ведь технические знания все же приоритет.

Навыки
Эта секция находится в нижней части страницы. Мало просто выбрать навык из списка. Попросите коллег помочь заполнить профиль в LinkedIn, просто подтвердив ваш скилл. Если 20-30 человек ручаются за то, что вы действительно им владеете, то это большой плюс.

Рекомендации
В этом блоке собраны отзывы о работе с вами: от коллег, руководителей и т.д. На него смотрят не столько рекрутеры, сколько уже нанимающие менеджеры. Особое значение этому разделу уделяется при найме специалиста на ответственную должность: тимлиды, директоры отделов, business-developers, IT sales managers и пр. Мнение коллег становится одним из первых способов узнать, насколько хорошо вы справляетесь со своей должностью. Чем больше рекомендаций, тем лучше ваша страница и выше шансы попасть на собеседование.



Советы по мелочам

Вакансия – это набор требований. Если хорошо заполненный LinkedIn profile отвечает на все вопросы, то это сокращает время от первого контакта до собеседования. А пока у вас уточняют какие-либо моменты, могут взять другого кандидата.

Чтобы стабильно получать предложения, поставьте статус Open to Work. Для активации нажмите на кнопку Интересует (под фото), кликните на Поиск новой работы в выпадающем окне и укажите предпочтения (должность, формат работы и пр.). У аватарки появится зеленая плашка, что привлечет внимание рекрутера:
В LinkedIn есть функция, которая позволяет сделать профиль на иностранном языке (Н: английский). Вам не придется создавать 2 отдельные страницы: обе будут привязаны к вашему номеру, e-mail и т.д. Если вы измените что-либо в одной, то система предложит подкорректировать и другую. Удобно и полезно, если вы рассматриваете вариант трудоустройства в Европе, США, Азия и пр.

Это минимум для грамотного заполнения профиля в LinkedIn. Сделайте его заметным и информативным, чтобы цеплять работодателей/рекрутеров и получать интересные предложения без усилий с вашей стороны.

Надеюсь, мы были вам полезны. Если хотите больше эффективных советов, воспользуйтесь карьерной консультацией от Alex Staff Agency. В зависимости от тарифа, опытный аккаунт менеджер или сам Алексей Сухоруков (сооснователь компании) подскажет, как заполнить профиль, составить резюме и искать вакансии. Оставьте заявку и начните строить карьеру с профессионалами!
Другие статьи
promo@alexstaff.agency

Alex Staff Agency
LinkedIn: how to fill in a profile to attract the attention of recruiters
Completing your LinkedIn profile correctly is a smart move. Do it right once and get great offers for professional and salary growth.
According to statistics from LinkedIn, in 2022 there will be 800 million members in more than 200 countries. There are 200+ million job openings per month, with four people hired every minute. Take any ranking of top social networking sites for job searching: LinkedIn consistently tops the list.

There are a lot of candidates from the IT field. Recruiters look through hundreds of LinkedIn profiles looking for the perfect fit. In order for a job to find you on its own, you not only need to have a profile, but also to fill out all the fields correctly, and to stand out from the competition. This is where the questions often arise. What should I write and how?
Diana Bolat, Head of Recruitment of Alex Staff Agency, and the senior specialist Alena Sultanova shared their experience and told what sections get more attention, what makes a candidate more promising and what is the best way to show them, so that you will definitely be noticed.



How does the filled out page look like

After you read this guide, your LinkedIn profile will look like this (click on the images to view the full profile):
After "About" comes the "Activity" block, i.e. your publications, posts, reposts, likes, etc. They are not displayed to you but are visible to other network members. In the "Achievements" (in the bottom of the profile), you can add finished projects, completed courses, language skills, etc. The last section "Interests" shows you who you follow and which groups you're included in. We will review the rest of the blocks in detail in the article.



Quality over quantity

Some candidates are faced with this problem: even with all the fields filled in, for unknown reasons, they do not get interesting offers. And if there are offers from recruiters, they offer irrelevant jobs, which often annoy developers (and not just them). To avoid this, filter the information on the page.

LinkedIn is not Instagram or Facebook: here everything is more formal and to the point. Recruiters/employers often look at dozens of profiles an hour and can spend 1-2 minutes on a candidate. During this time, they want to quickly understand who you are, what you can do, what experience you have, and how well suited you are for the open position.

Where do the experts look first of all

Each field on LinkedIn is not added by accident; all are important. But according to recruiters at Alex Staff Agency, the key sections are the header, work experience, and About section.

Headline

It is a small text line under the name. As standard, the name of the profession is listed there, but you can't leave it that way. You should narrow down the professional field and give recruiters more information so that you don't get irrelevant and attract relevant offers.

Available max. 220 characters are better spent on the last position, company name and keywords by which you can be found as a specialist (programming language/framework/engine). Here are examples of good headlines:
Narrow specializations are spelled out here: not just an abstract developer who can actually do anything, but a specific language/framework/technology.
It's important that the header coincides with your last job. If you were a tester but have progressed to Python-developer, update the information.
Diana Bolat
Head of Recruitment в Alex Staff Agency
Lieven Buyse of the coaching company Expert Academy also advises adding a so-called Zing-factor to the headline.  This is a short and clear message that allows you to stand out from your competitors and tells you at once how you can be useful:
Here the user has indicated that he works with the Full-stack team and is open to offers.
You can also add something outside of technical knowledge. For example, if you like to speak at conferences, put "speaker" at the very last position.

However, this field should not be mistaken for status on other social networking sites. A header is a tool you can set up to intercept signals from recruiters/employers and show your page for inquiries. Quotes, pointless emojis, good day wishes, out-of-work experiences, etc. take up limited space with no use.
The top page lists the engine in the header, but it would be better to add the programming language as well. The following user wrote an overly broad professional title: backend-developer. You should add some specifics.
It's important not to use too many keywords. More is better only if you are really professionally involved in what you are talking about in the header. If you're a PHP backend developer, don't list other languages that you studied but don't use in your work.
Alena Sultanova
Senior Recruiter в Alex Staff Agency
About

This section comes right after the header and usually contains work experience, industries, and skills. That is, everything you haven't or have already written in other sections (see below for the utility of repetition). But there are tricks that help you stand out:

1) Structure the text. Continuous text is more difficult to read, so make it visually readable (at least with indents, short sentences, subheadings, enumeration, etc.).

2) Highlight your strengths. Tip: No clichés like "productive," "communicative," or any other empty words. These words don't mean anything, because that's what everyone lists. The abstract is boring, so talk about yourself through achievements/experiences. For example, "participated in the development of an educational B2C project", "increased web API response rate".

3) Show the direction of development. If you are a PHP developer but want to become a Python specialist, say so. But only if you're actually taking steps in that direction, not just sharing dreams.

4) Add contact information (phone, email, Viber/WhatsApp, Telegram). This will save time: if you fit all the criteria, you will be contacted directly, not through LinkedIn messages.

5) Specify additional information. Social media (Facebook, Instagram), links to your business card site, portfolio, your publications on YouTube say a lot about you, and also prove that you are a real person, not a bot.

Compare these two profiles. The first one shows the facts, the second one doesn't give us anything useful:
Experience
LinkedIn has minimum requirements for this section: job title, type of employment, company name, start/end date. Many people think the required fields are sufficient and rarely go all the way down to the "Description" field.

It doesn't take much. Add a sentence or two: what exactly have you done/what have you accomplished/why have you decided to change jobs. Be especially detailed about what you have been doing in your current position, as this reflects what skills you are practicing right now.
Frequent job changes can arouse suspicion (except for young professionals). If you have been in the field for a long time and do not stay with the company for more than a few months, add a comment. Otherwise, employers will think that you're an unreliable specialist, you have problems with soft skills, you don't take your job seriously, etc. And in fact, the circumstances were not dependent on you. For example, the project was unexpectedly closed, etc.
Diana Bolat
Recently, remote work experience has been valued. If you have worked in this way, add it here or in the About section. This proves that you know how to organize your workflow from home.
Alena Sultanova
The importance of keywords
You can probably imagine how recruiters look for candidates on LinkedIn: they type in keywords. The platform processes them and gives you a list with the profiles with the best matches. That's what you should do to be at the top, not at the 100th position:

  1. Fill in all fields.
  2. Select the skills that best describe your professional activities.
  3. Add them to the Featured skills section, and use them as keywords in different sections of the page (it's okay if you duplicated the information somewhere, it's only good for you).
No one knows what algorithms are used to screen pages. What is known is that they are constantly changing. Today LinkedIn prioritizes the headline, in a month it will prioritize skills or work experience. So you have to make sure you include keywords everywhere.



How to fill in a LinkedIn profile: additional aspects

Photo

Any LinkedIn design guide starts with a photo. Yes, it's eye-catching. But we didn't give it first place for two reasons:

1) Based on the experience of recruiters from Alex Staff Agency, no one ever rejects a candidate just because of a photo, the main thing is skills. Perhaps if a company is looking for a great photographer/model, etc., appearance may play a key role. But in IT, skills are valued the most.

2) LinkedIn has a system of degrees. The 1st is your contacts, the 2nd is your contacts' friends, etc. Sometimes recruiters don't see those on the 3rd and beyond because of user settings, so they don't rely on photos.

But you can't leave your profile without a face. In short, the ideal picture avatar is a neutral background, looking into the camera and a photo above your shoulders. For example, like this:
Don't post a photo where you're wearing sunglasses, wearing a headdress, looking away, holding a cat, etc. Here are the ineffective photo avatars:
The Photofeeler service allows you to rate your profile avatar and get feedback on the Competent, Likeable, and Influential criteria.
Alena Sultanova
Behind the photo, there is an area called the background. This is usually the standard gray/blue, but you can add any picture you like. Add your company logo/ caption/image to make the profile stand out. The example is below.
Diana Bolat
Education

There are companies that fundamentally do not accept candidates without a degree. Such employers are especially fond of field-specific education. Also, in the case of relocation, a degree is often needed to obtain a work visa. There were cases in the history of Alex Staff Agency when the existence of a top university degree beat out the poorly written skills and experience. This does not mean that such a candidate will be 100% taken without an interview and a test assignment. But he will definitely get into the pool for a review.

And there are employers who do not require a degree and only look at skills and experience. Anyway, if you have it and don't specify it, it's a mistake.

Foreign languages

If you speak a foreign language, be sure to mention it. Even if you have basic knowledge. Yes, it will not be enough for a foreign company. But some employers take into account that the candidate can improve the language before the relocation. So they can still text you, because technical knowledge is still a priority.

Featured skills
This section is at the bottom of the page. It's not enough to just select a skill from the list. Ask your colleagues to help you fill in your LinkedIn profile, just by confirming your skill. If 20-30 people confirm that you really have this skill, that's a great advantage.

Recommendations
This block contains feedback about working with you: from colleagues, managers, etc. This section is important not so much to recruiters as to hiring managers. This section is of particular importance when hiring a specialist for a responsible position: team leaders, department directors, business developers, IT sales managers, etc. The opinion of your colleagues becomes one of the first ways to find out how well you are doing in your position. The more recommendations you get, the better your profile and the better your chances of getting invited to an interview.



Little Tips

A job posting is a set of requirements. If a well-filled LinkedIn profile answers all the questions, it shortens the time from first contact to interview. And while you're being asked more questions, another candidate may be hired.

If you want to get steady offers, set your status to Open to Work. To activate it, click on Add profile section (below the photo), click on Looking for a new job in the dropdown box, and specify your preferences (position, job format, etc.).  A green bar will appear next to your photo avatar, which will attract the recruiter's attention:
LinkedIn has a feature that allows you to make a profile in a foreign language. You won't have to create 2 separate pages: both will be linked to your number, email, etc. If you change something in one, the system will offer to correct the other as well. This is convenient and useful if you are considering employment in Europe, the USA, Asia, etc.

We've discussed the minimums for a competent LinkedIn profile. Make it noticeable and informative so you can attract employers/recruiters and get interesting offers without any effort on your part.

I hope we have been helpful to you. If you want more useful tips, try Alex Staff Agency's career advice. Depending on the price, an experienced account manager or Alex Sukhorukov (co-founder of the company) himself will tell you how to fill in your profile, prepare your CV and search for vacancies. Leave your request and start to build your career with professionals!
Another posts
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных
promo@alexstaff.agency
+357 (260) 100 76