Alex Staff Agency
Blockchain & DeFi разработка 2021
С какими технологиями работать, чтобы быть успешным в криптомире
Мы подробно изучили отчет Outlier Ventures, который составлен на основании исследования кодовой базы в ведущих блокчейн-проектах. Разобрались в трендах и угасающих звездах отрасли.

Что изучать и с чем работать блокчейн-разработчику, чтобы быть на волне сегодня и в ближайшем будущем?

Почему мы выбрали именно этот отчет для изучения? Нам понравилось, что вся методология, источники данных и код, использованные для него имеют открытый исходный код и доступны в корпоративном репозитории на GitHub. Таким образом, их можно проверить и убедиться в математической логике.
Blockchain-протоколы

Главное за прошлый год

Среди блокчейн-протоколов по количеству коммитов лидируют три:
  • Ethereum (42457)
  • Cardano (37327, снижение активности в течение года)
  • Bitcoin (21614)
При этом Ethereum также лидирует по количеству ежемесячных активных разработчиков. Все вместе это дает основание причислить его к самым перспективным направлениям в блокчейн.

Такие протоколы, как Polkadot, Cosmos и Avalanche, вызывают большой интерес и демонстрируют постоянный рост числа активных разработчиков и их вклада. Количество коммитов кода Avalanche выросло в 4 раза, Polkadot удвоил количество ежемесячно активных разработчиков, а с Cosmos их стало работать на 60% больше в течение года.

Децентрализованная платформа для хранения данных Filecoin была официально запущена в прошлом году и сразу попала в топ-5 самых активно разрабатываемых проектов.

Главные конкуренты Ethereum — Tron, EOS, Komodo, Qtum — показывали снижение основных показателей разработки и количества активных разработчиков.

В сфере корпоративного блокчейна активнее всего разрабатывается Hyperledger, а растет по объему операций Corda.

Помимо самых активных проектов, в течение года стабильно развивались такие проекты, как The Graph, Dash, ZCash, Zilliqa, Tezos, Decred, Solana, Oasis и Fetch.ai.


На подъеме: набирающие рост технологии

Значительный рост объема разработки уже показывают и не снижают темпов Ocean Protocol (в 10 раз больше коммитов по отношению к началу года), Terra (5-кратный рост количества коммитов) и Avalanche (в 4 раза к концу года). При этом резко выросло количество разработчиков Avalanche и Terra, а также удвоилось количество работающих с Ocean Protocol.

Умеренный рост показывают Hedera Hashgraph и IOTA.

Все больше разработчиков работают с Polkadot и Cosmos.

В Filecoin наблюдался стабильно высокий уровень ежемесячных активных разработчиков, достигший своего пика примерно в октябре, когда был запущен Mainnet. Как мы уже упоминали, это один из лидеров роста в мире блокчейна в целом.

Также все больше разработчиков обращают внимание на Solana (36%), Monero (35%), Zilliqa (33%), Tezos (30%) and Near Protocol (22%).


Аутсайдеры: сдают позиции на рынке

Разработка этих проектов идет наиболее медленно, а профессионалы все чаще выбирают другие криптовалюты и технологии.

EOS, Tron, XRP, Qtum, Komodo, Nano, Handshake и WAX упали в коммитах на 50% и более. При этом последний переключился на рынок NFT, где придерживаются закрытого кода, в связи с чем, вероятно, и связан отток.

Ethereum Classic и Bitcoin SV снизились за год. При этом Ethereum, Bitcoin и Bitcoin Cash сохранили свои позиции.

Hyperledger после хорошего старта столкнулся со значительным спадом в разработке. В Corda в первой половине года наблюдался рост числа коммитов, который к концу года вернулся к прежним показателям.
DeFi-протоколы

2020 прошел под знаком DeFi. За год общая стоимость (в долларах США), зафиксированная в протоколах DeFi увеличилась с чуть менее $700 млн долларов США до примерно $15 млрд.

Большая часть разработки в DeFi приходится на смарт-контракты, а это непременно предполагает использование open source.


Главное за прошлый год

Maker сохраняет позицию наиболее активно разрабатываемого протокола DeFi.

Наиболее активными проектами были и остаются Maker, Gnosis и Synthetix. Gnosis демонстрирует наибольшую стабильность в высокой активности разработки в течение года (в среднем 276 еженедельных коммитов). А Synthetix показывает наибольший рост (+58% коммитов).

Balancer, Nexus Mutual, Uniswap и Loopring занимают стабильное положение.


На подъеме: набирающие рост технологии

Наибольший рост числа коммитов за год продемонстрировали:
  • Aave (763%)
  • Bancor (264%)
  • Set Protocol (161%)
  • mStable (153%).
В 2020 стартовали SushiSwap и yearn.finance и сразу показали значительный рост, за ними следуют Curve Finance, PieDAO и Synthetix. yearn.finance уже обогнал Synthetix и Uniswap по количеству ежемесячно активных разработчиков.

Более чем на 50% ежемесячно росло количество разработчиков Balancer (190%), Aave (144%), Bancor (133%), mStable, Loopring, Uniswap и Set Protocol.


Аутсайдеры: сдают позиции на рынке

В основном уходят разработчики от проектов “старой гвардии”, отдавая предпочтение более свежим технологиям. Так, наиболее разрабатываемый по количеству людей и коммитов Maker потерял более трети разработчиков. Он еще сохраняет позиции, но скорее всего ненадолго.

Проекты, в которых количество коммитов кода за год сократилось более чем на 33%: bZx, Maker, Opyn, InstaDApp, Alpha Homora, dYdX, Compound, Augur, RenVM и MCDEX.
Технологии NFT & Metaverse

Рост невзаимозаменяемых токенов (NFT) со второй половины 2020 стал заметной тенденцией рынка. Опираясь на технологии и стандарты, существующие уже долгое время, такие как ERC721 и ERC1155, значительное распространение NFT получили в играх и digital-арте.

Начиная с глобального локдауна 2020 и по сей день растет популярность виртуальной реальности, метавселенной и всего, что дает возможность людям покинуть дом и границы, в которых они заперты физически.

Outlier Ventures столкнулись с определенными сложностями при оценке этой отрасли, так как NFT и метавселенные традиционно имеют закрытый исходный код, а методология отчета предусматривает анализ только источников с открытым исходным кодом. Заметным исключением в NFT-cекторе является Decentraland с открытым исходным кодом. По уровню активности разработчиков он не уступает некоторым крупным протоколам DeFi.

В виду нерепрезентативности выборки, мы не стали приводить здесь данные из отчета, а решили в будущем выпустить отдельный материал про тренды и перспективы для разработчиков, связанных с NFT и Metaverse. Тем не менее, внизу этой статьи есть ссылка на полный отчет, где вы можете ознакомиться и с этими данными.



Мы подробно рассмотрели, какие технологии сейчас востребованы и/или демонстрируют активный рост в мире блокчейна и De-Fi. Если вам интересны вакансии в этой сфере, мы поместили их чуть ниже на данной странице. Отправляйте резюме!

Статья основана на данных отчета Outlier Ventures, полный отчет доступен по ссылке.

Вакансии в Blockchain & DeFi
Другие статьи
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных

Alex Staff Agency
Blockchain & DeFi development in 2021
What technologies to work with to be successful in the crypto world
We looked in detail at Outlier Ventures' report, which is based on a study of the codebase in leading blockchain projects, and analyzed the trends and, conversely, the fading stars of the industry.

What should a blockchain developer study and work with in order to be up to speed today and in the near future?

Why did we choose this particular report to study? We appreciated that all of the methodology, data sources, and code used for it are open source and available in a corporate repository on GitHub. Thus, they can be checked and verified by mathematical logic.
Blockchain protocols

Last year's highlights

Among blockchain protocols, three are leading in terms of the number of commits:
  • Ethereum (42457)
  • Cardano (37327, the decline in activity during the year)
  • Bitcoin (21614)
Ethereum also leads in the number of monthly active developers. All this in general gives grounds to rank it among the most promising directions in the blockchain.

Protocols such as Polkadot, Cosmos and Avalanche are generating a lot of interest and have seen steady growth in the number of active developers and their contributions. The number of Avalanche code commits quadrupled, Polkadot doubled the number of monthly active developers, and Cosmos saw 60% more commits during the year.

Filecoin, a decentralized storage platform, was officially launched last year and immediately made it into the top 5 most actively developed projects.

Ethereum's main competitors — Tron, EOS, Komodo, Qtum — showed a decline in the main indicators of development and the number of active developers.

In corporate blockchain, Hyperledger is the most active in the development, while Corda is growing in terms of volume of operations.

In addition to the most active projects, such projects as The Graph, Dash, ZCash, Zilliqa, Tezos, Decred, Solana, Oasis and Fetch.ai developed steadily during the year.


On the rise: technologies that are gaining traction

The Ocean Protocol (10 times the number of commits compared to the beginning of the year), Terra (5 times the number of commits), and Avalanche (4 times the number of commits by the end of the year) are already showing significant growth in development volume and are not slowing down. At the same time, the number of Avalanche and Terra developers increased sharply, and the number of those working with Ocean Protocol doubled.

Hedera Hashgraph and IOTA are showing moderate growth.

More and more developers are working with Polkadot and Cosmos.

Filecoin has seen a consistently high level of monthly active developers, peaking around October when Mainnet was launched. As we mentioned earlier, it is one of the growth leaders in the blockchain world as a whole.

Also, more and more developers are paying attention to Solana (36%), Monero (35%), Zilliqa (33%), Tezos (30%) and Near Protocol (22%).


Outsiders: projects that are losing ground in the market

The development of these projects is the slowest, and professionals are increasingly choosing other cryptocurrencies and technologies.

EOS, Tron, XRP, Qtum, Komodo, Nano, Handshake and WAX are down 50% or more in commits. Meanwhile, the latter switched to the NFT market, which adheres to closed-code, which is probably the reason for the outflow.

Ethereum Classic and Bitcoin SV declined over the year. At the same time, Ethereum, Bitcoin and Bitcoin Cash retained their positions.

Hyperledger, after a good start, faced a significant decline in development. Corda saw an increase in the number of commits in the first half of the year, which returned to previous levels by the end of the year.
DeFI protocols

The year 2020 passed under the sign of DeFi. Over the year, the total value (in U.S. dollars) recorded in DeFi's records increased from just under $700 million to about $15 billion.

Most of DeFi's development is in smart contracts, and that necessarily involves open source.


Last year's highlights

Maker retains its position as the most actively developed DeFi protocol.

The most active projects were and still are Maker, Gnosis, and Synthetix. Gnosis shows the greatest consistency in high development activity throughout the year (an average of 276 weekly commits). Synthetix shows the greatest growth (+58% of commits).

Balancer, NexusMutual, Uniswap, and Loopring are in a stable position.


On the rise: technologies that are gaining traction

The largest increase in the number of commits during the year was demonstrated by:
  • Aave (763%)
  • Bancor (264%)
  • Set Protocol (161%)
  • mStable (153%).
SushiSwap and yearn.finance started in 2020 and immediately showed significant growth, followed by Curve Finance, PieDAO and Synthetix. yearn.finance has already surpassed Synthetix and Uniswap in the number of monthly active developers.

Balancer (190%), Aave (144%), Bancor (133%), mStable, Loopring, Uniswap, and Set Protocol grew by more than 50% each month.


Outsiders: projects that are losing ground in the market

Developers are mostly moving away from the "old guard" projects, giving preference to fresher technologies. Thus, Maker, the most developed by the number of people and commits, lost more than a third of developers. It still retains its position, but most likely not for long.

Projects where the number of code commits decreased by more than 33% over the year: bZx, Maker, Opyn, InstaDApp, Alpha Homora, dYdX, Compound, Augur, RenVM, and MCDEX.
NFT & Metaverse technologies

The growth of non-playable tokens (NFTs) since the second half of 2020 has become a notable market trend. Based on technologies and standards that have existed for a long time, such as ERC721 and ERC1155, NFT has gained significant traction in games and digital art.

From Global Lockdown 2020 onward, virtual reality, the meta-universe, and anything that enables people to leave the home and boundaries in which they are physically trapped, have been growing in popularity.

Outlier Ventures encountered some difficulties in evaluating this industry, because NFT and meta-universes traditionally have closed source code, and the methodology of the report involves analyzing only open-source sources. A notable exception in the NFT sector is open source Decentraland. In terms of developer activity, it is on par with some of the larger DeFi protocols.

Due to the unrepresentativeness of the sample, we decided not to present the data from the report here, but to release specific material about the trends and prospects for developers associated with NFT and Metaverse in the future. However, at the end of this article there is a link to the full report where you can read that data as well.



We took a detailed look at what technologies are in demand and/or showing active growth in the blockchain and De-Fi world right now. If you are interested in jobs in this field, we have posted them at the bottom of this page. Send in your CV!

This article is based on a report by Outlier Ventures, the full report is available here.

Another posts
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных