Alex Staff Agency
Сколько стоит жить в Роттердаме
Высокая зарплата и жизнь в Европе… А что по расходам? Давайте их посчитаем и сравним с чистыми доходами
Роттердам – крупный портовый город на юго-западе Нидерландов. Это одно из самых стабильных мест в мире по экономическим и экологическим показателям. А еще здесь отличные перспективы для IT-спецов благодаря хорошим зарплатам. В 2021 международная компания по зарплатной статистике Paylab опубликовала отчет о востребованных профессиях в Нидерландах. Согласно этим данным, программисты занимают топовые места. Однако стоит сразу приготовиться к высокой стоимости жизни и многочисленным налогам, которые сократят доходы на 40-50%.

Сейчас у нас открыта вакансия Senior C# Developer с зарплатой до €6000 гросс после переезда. Если воспользоваться специальным калькулятором и вычесть все налоги, то получится около €4400 в месяц. Но государство предоставляет льготы и возвращает часть потраченной суммы. Так что можно вполне рассчитывать на €5200 на руки. Хватит ли этого не только на жизнь и базовые потребности, но и на путешествия, развлечения и создание финансовой подушки?
Базовая информация

  • Официальные языки: нидерландский и западнофризский (но многие говорят по-английски)
  • Население Роттердама: более 631 тыс.
  • Расстояние до столицы (Амстердам): 75 км
  • Климат: умеренный морской. Прохладное лето (20 °С), теплая зима (5 °С)
Герб Роттердама
Жилье

В Роттердаме, как и в других крупных городах Нидерландов, очень высокие цены на жилье. Обычно ищут на таких площадках:


Посмотрим на цены от Funda. Так, можно найти однушку в центре за €1000 в месяц, а большие апартаменты (4 комнаты) обойдутся в €2000. На краю города будет немного дешевле: есть варианты от €600 за студию и €1300 за четыре комнаты.

Да, это дорого, поэтому многие экономят двумя способами:
  1. Снимают только комнату (можно уложиться в €130-500)
  2. Находят жилье за пределами города в близлежащих поселениях или даже в соседних городах. Так, в Схидаме (4 км от Роттердама) есть однушка за €400, а в Зутермере (21 км) – четырехкомнатная за €800.

Здесь отлично развит общественный транспорт. А сэкономить на билетах поможет проездной на месяц (см. ниже).

Кубические дома на улице Оверблаак
Коммунальные услуги

Ежемесячная плата за газ, электричество и воду обычно не включается в стоимость аренды, за это жильцы платят самостоятельно. Так, коммуналка за небольшую квартиру 85 м² на двоих обойдется в €170-200 в месяц.

В крупных городах всегда есть несколько частных поставщиков услуг, здесь нет монополии. Контракт действует 1 год, а затем он либо продлевается, либо потребитель переходит к другой компании, которая предлагает бонусы и скидки новым клиентам. Некоторые пользуются такой возможностью и каждый раз меняют поставщиков ради выгодных предложений.

При заключении договора вы указываете площадь и количество жильцов, а затем компания рассчитывают примерную стоимость в месяц. Раз в полгода происходит перерасчет потребления по данным счетчика, в результате которого вы либо доплачиваете, либо получаете компенсацию за переплату.



Интернет

Согласно отчету Ookla, в Нидерландах уже 45% пользователей имеют доступ к 5G интернету. В мировом масштабе страна уступает только США (49,2%). Так что со скоростью и качеством связи проблем не будет.

Самые популярные провайдеры:
  • Vodafone
  • KPN
  • UPC

Они предлагают разные варианты стационарного и мобильного интернета за €30-50 в месяц.



Продукты

Самые крупные сети супермаркетов – Albert Heijn, Jumbo, PLUS. Однако по-настоящему сэкономить можно в популярных немецких сетях Lidl и Aldi. Там есть все необходимое с приличными скидками. Давайте возьмем обычный магазин Jumbo, соберем продуктовую корзину и посмотрим, в какую сумму обойдется покупка:
  1. Цельнозерновой хлеб
  2. Молоко (2 л)
  3. Йогурт (400 г)
  4. Шоколадная плитка (100 г)
  5. Филе курицы (800 г)
  6. Говяжий фарш (600 г)
  7. Картофель (5 кг)
  8. Колбаса (500 г)
  9. Помидоры (500 г)
  10. Огурцы (400 г)
  11. Салатные листья (3 вида)
  12. Яблоки (1 кг)
  13. Бананы (750 г)
  14. Яблочный сок (1,5 л)
  15. Сыр Гауда (230 г)
  16. Шоколадные мюсли для завтрака (900 г)
Получилось €50. Этого вполне хватит на неделю, плюс/минус по индивидуальным потребностям. Например, бутылка вина среднего класса стоит €10, а пачка сигарет – €8.

Международный новостной портал для экспатов Expatica советует заложить €300-500 в месяц на семью, тогда как 1 человек потратит намного меньше. В эту сумму не входят походы в ресторан, но на всякий случай – средний чек будет в районе €30-50.
Покупки в Jumbo
Расходы на передвижение

Система общественного транспорта работает по минутам, задержки случаются редко. Однако цены довольно высокие:

  • 1 час – €3,20
  • 1 день – €8,50
  • 4 дня – €24,50
  • 7 дней – €37

Если вы купите билет на 1 день, то сможете совершать неограниченное количество поездок. То же самое и с другими тарифами. Лучше всего выбрать проездной на месяц и пользоваться любым транспортом без ограничений. Ну, почти. Стоимость самого дешевого – €55, дает доступ на передвижение по Роттердаму. Проездной за €87 расширяет зону и позволяет выезжать за город.

Короткая поездка (8 км) на такси в будний день по базовому тарифу обойдется в €21.

Аренда авто на месяц стоит минимум €605, а литр бензина – €1,6. Так что лучше передвигаться на общественном транспорте или велосипедах. Для этого развита инфраструктура: отдельные дорожки, разметка, стоянки.

Содержать автомобиль дорого. Кроме постоянных расходов на бензин, нужно заложить также:

  • Страховку (есть три вида, обязательное – WA, обычное ОСАГО. Стоимость зависит от стажа и автомобиля, от €900 в год и выше)
  • Парковку (€4/час)
  • Налог на выбросы углекислого газа (может достигать €700 за полгода)
  • Техосмотр (от €100)
  • Техобслуживание и ремонт
  • Мойка (€8)
  • И пр.

Покупку автомобиля можно рассчитать под разный бюджет. Так, есть варианты подержанного авто за €6000 или нового из салона за €42000.



Расходы на свободное время

Спорт

Абонемент в тренажерный зал Basic Fit стоит €30/мес. В стоимость включены самостоятельные тренировки и групповые занятия. Час с тренером обойдется в €25.

Можно плавать в закрытом бассейне Oostelijk Zwembad за €7,20/сеанс. Выгоднее купить абонемент на 12 уроков за €72.
Уход за собой
1 час массажа в салоне красоты Retreat – €105, лавандовый маникюр – €25, макияж для вечеринки – €50.

Стрижка для девушек в среднем выходит на €40, а у парней – €21.

Развлечения в Роттердаме

  • Сеанс в кино – €12-15
  • Водная прогулка по гавани (75 мин) – €16
  • Экскурсия (3 часа) – €80
  • Зоопарк – €23
  • Игра в мини-гольф – €16
  • Групповая велоэкскурсия по важным городским достопримечательностям – €30
  • Лазертаг – от €11
  • Спектакль – от €40

Инфраструктура для детей

Если вы переезжаете с детьми, то у вас не будет проблем пристроить их в сад или школу. В Голландии образование делится на несколько ступеней. Самая первая из них – детский сад до 4х лет – является платной. Услуга предоставляется частными компаниями, и стоимость в месяц может быть более €2000. Однако если оба родителя работают, то государство предоставляет существенные субсидии до 80%. Государственные школы бесплатны для всех.

Помимо этого, в Роттердаме есть заведения, в которых детей учат на их родных языках. Например, русская школа «Глагол» для детей от 2 до 18 лет. Здесь нужно платить в год около €1300.

Можно также нанимать репетиторов для самых разных занятий: фортепиано (от €50 за урок), шахматы (от €25), рисование (от €20), скалолазание (от €15 за занятие) и пр.

Подводим итоги

Теперь соберем базовые расходы вместе и посчитаем конечную сумму: €600 на аренду квартиры в городе (не в центре), €170 за коммунальные платежи, €50 за интернет, €300 на продукты, €90 на общественный транспорт, €150 на спортивные мероприятия и €300 на развлечения. Еще можно добавить €150 на каждые выходные и увеличить все на 15% на всякий случай.

Итого: €2600 в месяц без особой экономии и с учетом непредвиденных расходов.

Получая €4400-5200 на руки, можно ездить по странам, спокойно откладывать, отправлять деньги близким и чувствовать себя более чем уверенно в финансовом плане.

Надеемся, у нас получилось показать, что высокие цены на жизнь в Роттердаме кажутся такими недоступными, только если оценивать их со стороны и сравнивать с вашей страной и текущими доходами. Налоги и расходы не съедят всю зарплату. А оставшейся суммы хватит на то, чтобы получать кайф от жизни в Европе.

Посмотреть открытые вакансии в Нидерландах можно ниже.
Вакансии в Нидерландах
Другие статьи
promo@alexstaff.agency

Alex Staff Agency
How much does it cost to live in Rotterdam
High salaries and living in Europe... But what about expenses? Let's calculate them and compare them to the net income
Rotterdam is a major port city in the southwest of the Netherlands. It is one of the most stable places in the world in economic and environmental terms. It's also a great place for IT professionals, thanks to good salaries. In 2021 Paylab, an international payroll statistics company published a report on the in-demand professions in the Netherlands. According to this data, developers hold the top spots. However, you should immediately prepare for the high cost of living and numerous taxes, which will reduce income by 40-50%.

We currently have a Tech Lead position open with a salary of €7000 gross after the relocation. If you use a special salary calculator and subtract all taxes, you get about €4400 per month. But the government grants benefits and refunds part of the amount spent. So you can expect to get €5,200 after tax. Will it be enough not only to live and meet basic needs, but also to travel, have fun, and build financial capital for the future?
General information

  • Official languages: Dutch and West Frisian (but many people speak English)
  • The population of Rotterdam: more than 631 thousand people
  • Distance from the capital of the country (Amsterdam): 75 km
  • The climate in the city is temperate maritime. Cool summers (20°C) and warm winters (5°C) prevail there
Coat of arms of Rotterdam
Housing

As in other major cities in the Netherlands, Rotterdam has very high housing prices. It is usually looked for on such sites:


Let's check the prices at Funda. So, you can find a studio apartment in the city center for €1000 per month, and large apartments (4 rooms) will cost €2000. The apartment on the outskirts of the city will be a little cheaper: there are options from €600 for a studio and €1300 for large apartments.

It's quite expensive, so many people save money in two ways:
  1. Residents rent only a room (you can manage in €130-500)
  2. They find housing outside the city in nearby settlements or even in neighboring towns. For example, in Schiedam (4 km from Rotterdam) there is a studio for €400, and in Zootermere (21 km) - a large apartment for €800.

Public transport is highly developed here. A monthly pass (see below) will help you save on travel costs.
Cubic houses on Overblaak Street
Public utilities

Monthly payments for gas, electricity, and water are not usually included in the rent, and tenants pay for this themselves. For example, a small apartment of 85 m² for two people would cost €170-200 per month.

There are always several private service providers in large cities, there is no monopoly. The contract is valid for 1 year, and then it is either extended or the consumer switches to another company that offers bonuses and discounts to new customers. Some people use this opportunity and change suppliers every time for the sake of good deals.

When you sign a contract, you specify the area and the number of residents, and then the company calculates the approximate cost per month. Every six months, the consumption is recalculated according to the meter data, as a result of which you either pay extra or receive compensation for the overpayment.



The Internet

According to an Ookla report, 45% of Dutch users already have access to 5G Internet. Globally, the country is second only to the United States (49.2%). So there will be no problems with the speed and quality of the Internet connection.

The most popular providers:
  • Vodafone
  • KPN
  • UPC

They offer different fixed and mobile Internet options for €30-50 per month.



Foods

The largest supermarket chains are Albert Heijn, Jumbo, PLUS. But you can really save money in the popular German chains Lidl and Aldi. They have everything you need with great discounts. Let's take a regular Jumbo store, collect a grocery basket, and see how much it costs to buy:
  1. Whole-grain bread
  2. Milk (2 liters)
  3. Yogurt (400 g)
  4. Chocolate bar (100 g)
  5. Chicken fillet (800 g)
  6. Ground beef (600 g)
  7. Potatoes (5 kg)
  8. Sausage (500 g)
  9. Tomatoes (500 g)
  10. Cucumbers (400 g)
  11. Lettuce leaves (3 types)
  12. Apples (1 kg)
  13. Bananas (750 g)
  14. Apple juice (1,5 l)
  15. Gouda cheese (230 g)
  16. Chocolate breakfast muesli (900 g)
We ended up with €50. This is quite enough for a week, you can only make adjustments according to individual needs. For example, a bottle of wine costs €10 and a pack of cigarettes €8.

Expatica, the international news portal for expats, advises €300-500 per month for a family, while 1 person will spend much less. This amount does not include dining out, but just in case – the average check will be around €30-50.
Shopping at Jumbo
Transportation costs

The public transport system is accurate to the minute and delays are rare. However, the prices are quite high:

  • 1 hour – €3,20
  • 1 day – €8,50
  • 4 days – €24,50
  • 7 days – €37

If you buy a 1-day ticket, you can make an unlimited number of trips. It's the same with other rates. It's the best thing to choose a monthly pass and use any transportation without restrictions. Well, practically no exceptions. The cheapest pass costs €55 and gives access to travel in Rotterdam. The €87 pass extends the area and allows you to go out of town.

A short trip (8 km) by cab on a weekday at the basic rate will cost €21.

Renting a car for a month costs at least €605, and a liter of gasoline costs €1.6. So it is better to travel by public transport or bicycle. There is an infrastructure for this: separate paths for cyclists, road markings, parking lots.

It is expensive to own a car in Rotterdam. In addition to the fixed costs of gasoline, you should also consider the following costs:

  • Insurance (there are three types, compulsory - WA, regular MTPL. The cost depends on the experience of the driver and the type of car, from €900 per year and above)
  • Parking (€4/hour)
  • Carbon tax (can be up to €700 per six months)
  • Technical inspection (from €100)
  • Maintenance and repair
  • Car wash (€8)
  • And so on.

The purchase of a car can be calculated for different budgets. So, there are options for a used car for €6000 or a new one from a car dealership for €42000.



Leisure and entertainment expenses

Sports

A membership to the Basic Fit gym costs €30/month. The price includes self-training and group classes. One hour of training with a coach costs € 25.

You can swim in the Oostelijk Zwembad indoor pool for €7,20 per session. It is more profitable to buy a season ticket for 12 lessons for €72.

Self-care

1-hour massage in the Retreat beauty salon - €105, lavender manicure - €25, makeup for the party - €50.

A haircut for girls comes to an average of €40 and €21 for guys.

Entertainment in Rotterdam

  • Movie ticket – €12-15
  • Boat trip along the harbor (75 minutes) – €16
  • Excursion (3 hours) – €80
  • Zoo ticket – €23
  • Playing mini-golf – €16
  • Group cycling tour of the city sights – €30
  • Laser tag – from €11
  • Play – from €40

Facilities for children

If you relocate with children, you will have no problem placing them in kindergarten or school. In the Netherlands, education is divided into several levels. The very first of these – kindergarten for children up to 4 years old – is a paid service. The service is provided by private companies, and the cost per month can be more than €2000. However, if both parents work, the state provides substantial subsidies of up to 80%. Public schools are free for everyone.

In addition, there are institutions in Rotterdam where children are taught in their native languages. For example, the Russian school "Glagol" for children from 2 to 18 years. Here you have to pay about €1300 per year.

You can also hire tutors for a variety of activities: piano (from €50 per lesson), chess (from €25), drawing (from €20), rock climbing (from €15 per lesson), etc.
Summing up the results

Now let's put the basic costs together and calculate the final amount: €600 for an apartment in Rotterdam (not in the center), €170 for utilities, €50 for internet, €300 for food, €90 for public transportation, €150 for sports activities, and €300 for entertainment. You can also add €150 for every weekend and increase everything by 15% just in case.

In total, we calculate a sum of €2600 per month without much savings and including contingencies.

If you get €4400-5200 after taxes, you can travel around the country, safely create your own capital, send money to loved ones, and feel more than confident financially.

We hope we have been able to show that the high prices of living in Rotterdam seem so unaffordable only when viewed from the outside and compared to your country and your current salary level. You won't spend your entire salary on taxes and expenses. And the remaining amount is enough to get a buzz out of living in Europe.

To find open jobs in the Netherlands, check the block below.
Jobs in the Netherlands
Another posts
Подписаться
Оставьте e-mail, чтобы получать полезные письма от нас.
Ваше имя
Ваш email
Нажимая "Отправить", вы подтверждаете согласие с Политикой в отношении обработки персональных данных
promo@alexstaff.agency